[an error occurred while processing this directive]
ТРЯПКА ВМЕСТО «КНИГИ ЖАЛОБ»
«Не так давно в районе КЖБИ появился магазин «Пятачок», который завоевал популярность проживающих этого района. Из-за относительно низких цен в «Пятачке» создавались большие очереди в отделе «Овощи и фрукты». Продавцы с трудом справляются с таким наплывом людей. Пока очередь дойдёт до тебя, можно стать свидетелем скандалов. Но то, что произошло 5 октября, повергло в шок.
Два продавца отдела «Овощи и фрукты» обслуживали две очереди. Покупательница, купив фрукты, попросила взвесить один килограмм винограда. Продавец ответила, что виноград закончился, и посоветовала перейти в другую очередь, где виноград ещё был. Покупательница ответила отказом, ссылаясь на то, что она отстояла долго в очереди и попросила взвесить виноград с витрины. Продавец в ярости швырнула виноград с витрины в ящик, сказав при этом, что винограда нет. Между продавцом и покупательницей возникла перепалка, перешедшая в скандал. В порыве гнева продавец бросила грязную тряпку в надоедливого покупателя, но тряпка, пролетев с космической скоростью мимо своей «жертвы», упала в конце очереди, успев во время полёта протереть лица нескольким покупателям. Возмущению людей не было предела. На требование выдать «Книгу жалоб и предложений» и назвать свою фамилию продавец ответила отказом, но извинилась и сказала, что тряпка предназначалось для другого лица. Появилась хозяйка магазина и всё возмущение покупателей переключилось на неё. Выслушав продавца и покупателей, она торжественно объявила, что «Книга жалоб» - это она сама, а вы, покупатели, сами создаёте прецедент, и продавец такой же человек, как и вы, она же перед вами извинилась, что же вы ещё хотите.
Говорить дальше было не о чем! Не хотелось бы ограничиваться выплеском эмоций, но абсолютно неприятно видеть и сталкиваться с таким обслуживанием в нашем городе».
Галина КРИВОШЕЕВА, Валентина ГРАЧЁВА, Татьяна ИГНАТЬЕВА, Костанай
Директор магазина «Пятачок» Нина ДЕЛИЯ заявила корреспонденту «НГ», что скандал в магазине, о котором идёт речь в письме, спровоцировала покупательница.
- Она не раз оскорбила продавца, и первая запустила в неё какой-то предмет. Что это было, я не видела. Продавщица не выдержала и кинула в неё тряпку, которой мы протираем витрины.
Директор магазина утверждает, что перед женщиной, в которую угодила тряпка, виновный продавец и персонал магазина извинились. После инцидента г-жа Делия оштрафовала продавца на 1000 тенге. «Книгу жалоб и предложений» корреспондент «НГ» в магазине не обнаружил. Директор магазина объяснила, что с жалобами лучше обращаться непосредственно к ней - все замечания и предложения она учтёт и, если надо, примет меры.
Ситуацию в магазине «Пятачок» комментирует юрист «Общества защиты прав потребителей «Фемида+» Маргарита ТУДКОВСКАЯ:
- В данном случае покупатель через суд может взыскать компенсацию морального вреда с продавца. Для этого ему нужно написать письменное заявление в общество защиты прав потребителей, а также найти свидетелей, которые могли бы подтвердить его слова. В суде мы будем отстаивать его интересы. К сожалению, система взыскания компенсации морального вреда в Казахстане развита слабо. Как показывает практика, сегодня через суд с нахамившего человека можно взыскать не более 10 000 тенге.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]