[an error occurred while processing this directive]
ЗАКОН ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ КУДА КАК КОНКРЕТНЕЙ
Бесспорно, такой закон государству, обществу и молодежи нужен. Однако должного
внимания к его разработке нет, как впрочем, и к обсуждению проекта.. У нас в области,
например, это произошло в спешном порядке при участии представителей двух десятков
молодежных неправительственных организаций, у которых не хватает знаний законодательства
и жизненного опыта. Если проект будет также “проталкиваться” в Парламент, хорошего
закона мы не получим. Нужно дать время действительно широко и заинтересовано обсудить
проект.
Понятно, что ряд положений Конституции, социально-экономическое положение не позволяют
гарантировать молодежи многое из того, что обещал старый закон. “Все лучшее –
детям” пока не получается. Но так откровенно декларировать и просто описывать
положения об обеспечении социальных прав, гарантий труда и занятости, о решении
жилищных проблем, государственной поддержке молодых семей допустимо разве что
в служебной записке о намерениях, но никак не в Законе.
Проект сплошь и рядом изобилует категориями типа “содействовать”. Странно на этом
фоне выглядит, например, закон о местном государственном управлении, в котором
оговаривается даже заработная плата отдельных руководителей.
Сегодня, как известно, ни одна молодежная структура или объединение не имеют права
законодательной инициативы. Это объяснимо: в государстве нет единой молодежной
организации. Подмена, в какой-то степени, этого действа со стороны предполагаемого
Конгресса молодежи Казахстана тоже, на мой взгляд, неправомочна. Почему предпочтение
в праве внесения предложений в государственные уполномоченные органы дается Конгрессу?
А если молодежные НПО, в соответствии с Конституцией, объединятся в какой-либо
другой союз или форум, более многочисленный по своему составу? Мы уже имеем опыт
работы Союза молодежи Казахстана, движения “За будущее Казахстана”, которым дела
нет до молодежи на местах. Конгресс – это интересно, и неплохо бы, чтобы он состоялся
как республиканское собрание молодежи, а не объединение юридических лиц, имеющее
преимущества перед другими молодежными организациями.
В законе должны быть более четко определены государственные структуры по делам
молодежи и источники финансирования молодежных программ. В некоторых областях
уже есть соответствующие управления, но нет специалистов или советников. Критерии
финансирования тоже у каждого свои: у кого по 80 млн. в год, а у кого и по 2.
Тем важнее не спешить, привлечь все силы для доработки законопроекта.
Людмила МАЦУПА
Член совета взаимодействия представительной, исполнительной власти и НПО.
Александра Казакова, директор МИСК:
- Этот документ создан, чтобы пролоббировать интересы лишь одной молодежной организации
– Конгресса молодежи Казахстана... В законопроекте очень четко прописано создание
Конгресса молодежи Казахстана, который, как предполагается, будет объединять все
молодежные организации и координировать молодежную политику. То есть предполагается,
что этот конгресс и будет влиять на распределение бюджетных средств, выделяемых
на работу с молодежью.