На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 39 (235)
28 сентября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Частное мнение
36,6 С
ПМЖ
Квартирный вопрос
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Тема недели  
[an error occurred while processing this directive]

ОПРОС

Кому выгодно несовершенство закона «О госзакупках»?


Марат АЙТКАЗИН, частный предприниматель:

Сложно сказать. Выгодно тем, кто хочет нагреть на этом руку. Я не парламентарий, чтобы обсуждать закон. Хотя я считаю, что корень зла кроется в тендерных комиссиях. Они состоят из сотрудников учреждения администратора закупа. А те заранее могут сделать так, чтобы нужное предприятие выиграло. Поэтому нередко тендеры проходят просто формально. Должна быть какая-то третья, независимая сторона, чтобы всё было прозрачно. Ещё один больной вопрос – то, что немалые суммы денег, которые требуются для залогового обеспечения, лежат у предпринимателя определённое время «мёртвым грузом».


Евгений АМАН, депутат Сената Парламента РК:

Естественно, мошенникам, взяткодателям и взяткополучателям. Какой бы закон мы ни принимали, если есть состояние безнаказанности и желание заработать, такое явление будет существовать. Даже в благополучных странах случаются скандалы, связанные с воровством бюджетных денег. Вообще, когда мне начинают говорить о несовершенстве закона о госзакупках, я всегда спрашиваю: «А что вы предлагаете?» Я ещё не услышал почти ни от кого в ответ практически ни одной трезвой мысли, которую можно было бы взять для основы изменений в закон. Система госзакупок существует во всём мире. Другое дело, её надо совершенствовать. Естественно, по моему мнению, есть случаи, когда от тендерной системы надо отказаться. Например, когда госзакупки проводятся на небольшие суммы или когда выделяются деньги на эксплуатационные мероприятия. Но в этом случае надо ужесточить контроль за расходованием бюджетных денег.


Мереке АЛЬШАГИРОВ, начальник управления по раскрытию и предупреждению дел о коррупции ДБЭКП:

Выгодно администраторам программ. Закон имеет пробелы, а им обычно нужно освоить бюджетные деньги в определенный срок. В противном случае деньги возвращаются обратно в бюджет, поэтому они и идут на всякого рода нарушения, возможные именно из-за несовершенства действующего закона.


Вера МАЛИК, главный инспектор акима Костаная:

Абсолютно никому невыгодно. Действительно, некоторая размытость и противоречия в действующем законодательстве есть, но юристы могут обсуждать их сутками. Такое-то слово не так употребили и поэтому есть разночтения. Простым читателям это неинтересно. Конечно, эти противоречия затрудняют работу конкурсных комиссий. В действующий закон неоднократно вносились изменения, с каждым разом он отшлифовывался и, в принципе, не так уж плох, на мой взгляд. В проекте нового закона «О государственных закупках», который я уже читала, очень много положительных изменений не только в организации открытых конкурсов, но и в проведении закупок из одного источника и путем запроса ценовых предложений. Также в проекте закона предусмотрены условия для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, ответственных за организацию и проведение государственных закупок.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

СДЕЛКА С ГОСУДАРСТВОМ
В конце сентября парламентарии должны рассмотреть поправки в Закон «О государственных закупках», пробелы в котором создают возможность воровать государственные деньги.

ОПРОС
Кому выгодно несовершенство закона «О госзакупках»?