[an error occurred while processing this directive]
БЕРЕГИ «СЕРДЦЕ» МАШИНЫ
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Автомашина хоть и не новая, но двигатель, как говорится, «не чихает и не кашляет». Нужно ли в таком случае заглядывать под капот? Оказывается, нужно. Так считает постоянный эксперт «НГ» кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.
Двигатель не зря часто называют «сердцем» автомобиля. Но если он источник жизни вашей машины, то и следить за ним нужно особо. Здесь главное, чтобы все его системы работали в нормальном режиме. А первые признаки сбоев вы можете определить уже, подняв крышку капота. Даже, если в звуке работающего «движка» не слышите ничего подозрительного, не поленитесь хотя бы раз в три недели его осмотреть. Привычный глаз опытного водителя сразу же увидит отклонения. Начинающему могу посоветовать обратить внимание на различные подтеки, запыленность деталей и наличие грязи. Их надо убрать. Осмотрите поверхность аккумулятора. Выбросы электролита возможны в случае, если забиты вентиляционные отверстия в пробках. Прочистите их и протрите всё мягкой тряпочкой. Иначе через увлажнённую пыль происходит постоянный саморазряд батареи. Заодно проверьте плотность контактов (+) и (-), а также уровень электролита. При необходимости подтяните соединение и долейте дистиллированной воды.
Изредка нужно проверять состояние воздушного фильтра. Особенно, если вы ездили по полевым дорогам. Выбить пыль можно, похлопав фильтром о твёрдую поверхность. При большой загрязнённости - продуть компрессором или обычным насосом.
Требует контроля и уровень масла в картере. Он должен быть на золотой серединке, между min и max. Если будет по максимуму, то масло втягивается в цилиндры и там сгорает. Убрав подтёки масла, определите их причину. Возможно, достаточно подтянуть соединения. Если «подсасывание» небольшое - это дело терпимое, но без последующего ремонта тут не обойтись.
Потрогайте вообще все соединения на предмет их плотности. В том числе и надежность контакта проводов в свечных колпачках. Если в нишах установки свеч будет грязь, обязательно её уберите.
Не забудьте также посмотреть уровень тосола в расширительном бачке и жидкости в бачке омывателя стекол. Хотя бы раз в месяц осмотрите двигатель снизу. В том числе и состояние сливных пробок. Для этого можно заехать на эстакаду или смотровую яму или поддомкратить машину. Но тогда не забудьте подстраховаться от падения автомобиля установкой под него жёсткой опоры.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]