На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 34 (230)
24 августа 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Частное мнение
Страна советов
Неслучайные встречи
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

БЕРЕГИ «СЕРДЦЕ» МАШИНЫ

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Автомашина хоть и не новая, но двигатель, как говорится, «не чихает и не кашляет». Нужно ли в таком случае заглядывать под капот? Оказывается, нужно. Так считает постоянный эксперт «НГ» кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.

Двигатель не зря часто называют «сердцем» автомобиля. Но если он источник жизни вашей машины, то и следить за ним нужно особо. Здесь главное, чтобы все его системы работали в нормальном режиме. А первые признаки сбоев вы можете определить уже, подняв крышку капота. Даже, если в звуке работающего «движка» не слышите ничего подозрительного, не поленитесь хотя бы раз в три недели его осмотреть. Привычный глаз опытного водителя сразу же увидит отклонения. Начинающему могу посоветовать обратить внимание на различные подтеки, запыленность деталей и наличие грязи. Их надо убрать. Осмотрите поверхность аккумулятора. Выбросы электролита возможны в случае, если забиты вентиляционные отверстия в пробках. Прочистите их и протрите всё мягкой тряпочкой. Иначе через увлажнённую пыль происходит постоянный саморазряд батареи. Заодно проверьте плотность контактов (+) и (-), а также уровень электролита. При необходимости подтяните соединение и долейте дистиллированной воды.

Изредка нужно проверять состояние воздушного фильтра. Особенно, если вы ездили по полевым дорогам. Выбить пыль можно, похлопав фильтром о твёрдую поверхность. При большой загрязнённости - продуть компрессором или обычным насосом.

Требует контроля и уровень масла в картере. Он должен быть на золотой серединке, между min и max. Если будет по максимуму, то масло втягивается в цилиндры и там сгорает. Убрав подтёки масла, определите их причину. Возможно, достаточно подтянуть соединения. Если «подсасывание» небольшое - это дело терпимое, но без последующего ремонта тут не обойтись.

Потрогайте вообще все соединения на предмет их плотности. В том числе и надежность контакта проводов в свечных колпачках. Если в нишах установки свеч будет грязь, обязательно её уберите.

Не забудьте также посмотреть уровень тосола в расширительном бачке и жидкости в бачке омывателя стекол. Хотя бы раз в месяц осмотрите двигатель снизу. В том числе и состояние сливных пробок. Для этого можно заехать на эстакаду или смотровую яму или поддомкратить машину. Но тогда не забудьте подстраховаться от падения автомобиля установкой под него жёсткой опоры.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

АВТО И ТЕЛЕФОНЫ МЕНЯЕТ ЧАЩЕ, ЧЕМ ЖЕНИХОВ
Мы продолжаем конкурс для женщин-автомобилистов. Напоминаем, что в финале победительницы первого, газетного, тура будут приглашены к более конкретным испытаниям. Желающие участвовать в конкурсе могут позвонить в редакцию по телефонам 53-51-51, 53-69-95, 8-700-453-85-07. Торопитесь, осталось не так много времени!

НАРОДНАЯ ДЕФЕКТОВКА
«Автосалон» продолжает вести новую рубрику, созданную по многочисленным пожеланиям читателей. Все, кого возмущает бесхозяйственное отношение к нашим дорогам, могут позвонить в редакцию и назвать самые жуткие ямы поимённо. Мы с удовольствием сфотографируем их «в лицо». Когда наберём «комплект» - издадим «Народную дефектовку» отдельной брошюрой и подарим ответ

БЕРЕГИ «СЕРДЦЕ» МАШИНЫ
Автомашина хоть и не новая, но двигатель, как говорится, «не чихает и не кашляет». Нужно ли в таком случае заглядывать под капот? Оказывается, нужно. Так считает постоянный эксперт «НГ» кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.