[an error occurred while processing this directive]
ОТКУДА ПРОДУКТЫ?
«Недавно я пошла в магазин за мясом, там увидела весьма неприятную картину. На прилавке лежали куски говядины с грязным налётом. Когда я спросила, почему продается некачественный товар, продавец ответила, что с мясом всё в порядке. Я ей не поверила, поэтому каждый остался при своем мнении. Так и пришлось возвращаться домой с пустыми руками. Какие документы, подтверждающие качество пищевых продуктов, имеет право потребовать покупатель у продавца?»
Вера МИХАЛЬЦОВА, Рудный
На вопрос читателя отвечает начальник отдела областного управления комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли РК Лариса АФОВА:
- В магазине человек вправе потребовать у продавца сертификат соответствия, либо его копию, установленную законом. Эти документы выдаются на все пищевые продукты. Сертификат свидетельствует о том, что продукт прошел лабораторную проверку и безопасен. В документе должны быть указаны наименование товара, вес партии, изготовитель и срок действия сертификата. Если магазин закупает продукты на оптовой базе, то там должны выдать копию такого сертификата со специальной голограммой. Такую копию имеет право выдавать только та организация, которая выдала оригинал.
Кроме этого, покупателям надо обратить внимание на дату изготовления, срок реализации и условия хранения, напечатанные на упаковке товара. Если хоть одно из вышеперечисленных требований в документе отсутствует, либо вы видите, что они нарушены, такой продукт покупать не стоит. К примеру, сертификат выдан на партию рыбных консервов весом 100 г каждая банка, а на прилавке лежат банки с консервами весом в 75 г. Такое расхождение говорит о том, что товар может быть неизвестного происхождения.
На базаре на мясо, овощи, фрукты, молочную продукцию домашнего производства покупатель должен потребовать акт ветсанэкспертизы, в котором важно обратить внимание на время выдачи и срок действия.
Если вам не предъявили вышеперечисленные документы, или они не соответствуют товару, вы можете обратиться к нам с письменной жалобой или позвонить по телефону доверия 54-27-03.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]