На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 32 (228)
10 августа 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Заимка
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

УЙТИ НАЛЕВО СЛОЖНО

Японские машины в последнее время пользуются популярностью у костанайских автовладельцев, как по цене, так и по качеству. Единственный минус, который многих не устраивает, - правый руль. «Возможно ли в Костанае вмешаться в дизайн автоконструкторов и поменять правый руль на левый?» - спрашивает читатель Игорь ПЕТРОВСКИЙ из Костаная.


По словам семикратного чемпиона РК по мотокроссу Романа САРКСИСОВА, официальной фирмы, занимающейся перестановкой руля, в Костанайской области нет.

- Некоторые ребята это делают нелегально, но сейчас это просто нецелесообразно. В этом был смысл, когда леворульные машины стоили на $3000 - $4000 дороже праворуких. Сейчас разбег в стоимости между ними не такой большой – $1500 - $2000. В принципе, в эту же сумму вам выльется переделка. По моим данным, смена руля сейчас стоит в нашей области от $700 и выше.

В Алматы, по словам Романа, подобное изменение в устройстве машин делается официально. В Костанае в этом нет смысла, спрос невелик. Роман считает, что перестановка руля - вмешательство в заводскую конструкцию – дело рискованное. Вы доверяете свою безопасность уже не производителю, а ремонтникам, которые, скорее всего, не обладают специальными знаниями. Нет никакой гарантии, что это не выльется потом в аварию. К тому же продавать автомобиль после переделки всё равно придется как «праворукий».

Старший специалист управления дорожной полиции Костанайской области Виталий ШТЕР сообщил «НГ», что переделка руля противоречит законам безопасности дорожного движения.

- Любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть согласовано с заводом-изготовителем, должна быть полная техническая документация, официальное разрешение. Законно у нас этим никто не занимается. Соответственно, переоформить такую машину в дорожной полиции будет невозможно. Хотя я сам не против, чтобы появилась легальная фирма, занимающаяся переделкой руля.

Виталий Штер считает, что японские машины очень качественные, у них хороший дизайн. Но левый руль, так сказать, портит всю картину.

- Относительно недавно у нас появились три фирмы, официально переделывающие машины под газовое топливо. Но для этого автомобили досконально проверяются. Не все из них могут перейти на газ, у многих не хватает технических характеристик. Примерно так же должно быть и с переделкой руля. Когда это будет делаться официально, тогда и проблем с дорожной полицией у владельцев не будет.

В России перестановка руля не противоречит ПДД. Однако хорошо налаженным подобный бизнес считается, в основном, в Москве.

Переделывать же руль имеет смысл только в том случае, если вы:

- хотите получить машину с левым рулем, но в японской комплектации, которая отличается от комплектации европейских аналогов, причём в лучшую сторону;

- надеетесь сэкономить: многие новые японские машины с переставленным рулём стоят значительно дешевле европейских аналогов;

- испытываете стойкую неприязнь к правому рулю одновременно с сильной любовью к данной конкретно взятой праворульной машине;

- имеете дорогую новую машину и собираетесь ездить на ней лет 10, чтобы переделка руля окупилась.

Ольга ЛИХОГРАЙ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«НИ НА ЧТО ЕЁ НЕ ПОМЕНЯЮ»
Мы продолжаем конкурс для женщин-автомобилистов. И прежде чем представить новую участницу, сообщаем: по результатам читательского голосования лидерами июля стали предпринимательницы Инна ШЕВЧЕНКО и Малика ТЮЛЕМИСОВА.

ПЫЛЬНИКИ
Так водители называют резиновые изделия, которые установлены на некоторых соединениях ходовой части легковых автомобилей. Какую роль они выполняют?

НЕ ПРОПУСТИ!
Новые сроки прохождения техосмотра

НАРОДНАЯ ДЕФЕКТОВКА
Новая рубрика «Автосалона» создана редакцией исключительно по многочисленным пожеланиям читателей. Людей возмущает бесхозяйственное отношение к дорогам.

УЙТИ НАЛЕВО СЛОЖНО
Японские машины в последнее время пользуются популярностью у костанайских автовладельцев, как по цене, так и по качеству. Единственный минус, который многих не устраивает, - правый руль.