[an error occurred while processing this directive]
УЙТИ НАЛЕВО СЛОЖНО
Японские машины в последнее время пользуются популярностью у костанайских автовладельцев, как по цене, так и по качеству. Единственный минус, который многих не устраивает, - правый руль. «Возможно ли в Костанае вмешаться в дизайн автоконструкторов и поменять правый руль на левый?» - спрашивает читатель Игорь ПЕТРОВСКИЙ из Костаная.
По словам семикратного чемпиона РК по мотокроссу Романа САРКСИСОВА, официальной фирмы, занимающейся перестановкой руля, в Костанайской области нет.
- Некоторые ребята это делают нелегально, но сейчас это просто нецелесообразно. В этом был смысл, когда леворульные машины стоили на $3000 - $4000 дороже праворуких. Сейчас разбег в стоимости между ними не такой большой – $1500 - $2000. В принципе, в эту же сумму вам выльется переделка. По моим данным, смена руля сейчас стоит в нашей области от $700 и выше.
В Алматы, по словам Романа, подобное изменение в устройстве машин делается официально. В Костанае в этом нет смысла, спрос невелик. Роман считает, что перестановка руля - вмешательство в заводскую конструкцию – дело рискованное. Вы доверяете свою безопасность уже не производителю, а ремонтникам, которые, скорее всего, не обладают специальными знаниями. Нет никакой гарантии, что это не выльется потом в аварию. К тому же продавать автомобиль после переделки всё равно придется как «праворукий».
Старший специалист управления дорожной полиции Костанайской области Виталий ШТЕР сообщил «НГ», что переделка руля противоречит законам безопасности дорожного движения.
- Любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть согласовано с заводом-изготовителем, должна быть полная техническая документация, официальное разрешение. Законно у нас этим никто не занимается. Соответственно, переоформить такую машину в дорожной полиции будет невозможно. Хотя я сам не против, чтобы появилась легальная фирма, занимающаяся переделкой руля.
Виталий Штер считает, что японские машины очень качественные, у них хороший дизайн. Но левый руль, так сказать, портит всю картину.
- Относительно недавно у нас появились три фирмы, официально переделывающие машины под газовое топливо. Но для этого автомобили досконально проверяются. Не все из них могут перейти на газ, у многих не хватает технических характеристик. Примерно так же должно быть и с переделкой руля. Когда это будет делаться официально, тогда и проблем с дорожной полицией у владельцев не будет.
В России перестановка руля не противоречит ПДД. Однако хорошо налаженным подобный бизнес считается, в основном, в Москве.
Переделывать же руль имеет смысл только в том случае, если вы:
- хотите получить машину с левым рулем, но в японской комплектации, которая отличается от комплектации европейских аналогов, причём в лучшую сторону;
- надеетесь сэкономить: многие новые японские машины с переставленным рулём стоят значительно дешевле европейских аналогов;
- испытываете стойкую неприязнь к правому рулю одновременно с сильной любовью к данной конкретно взятой праворульной машине;
- имеете дорогую новую машину и собираетесь ездить на ней лет 10, чтобы переделка руля окупилась.
Ольга ЛИХОГРАЙ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]