[an error occurred while processing this directive]
ПЫЛЬНИКИ
Так водители называют резиновые изделия, которые установлены на некоторых соединениях ходовой части легковых автомобилей. Какую роль они выполняют? На этот вопрос отвечает постоянный консультант НГ кандидат технических наук, профессор Костанайского университета Валерий ЗЕЛЕНИН.
- Пыльниками в обиходе называют резиновые чехлы, которые защищают шаровые опоры и шарниры рулевых тяг легковых автомашин. Они имеют разную конфигурацию: в виде гармошки или с радиусом скругления и оберегают подвижные соединения от попадания пыли и абразивов. Для снижения трения, а значит и предупреждения быстрого износа, подвижные соединения всегда находятся под слоем смазки. Но она должна быть защищена от проникновения туда пыли или каких-то мелких частиц. Иначе смазка впитывает пыль и песок, и трущиеся части подвижных соединений начинают стираться. Увеличение между ними зазора приводит к люфту, и в один далеко не прекрасный момент соединение может вылететь.
Вам не раз, наверное, приходилось видеть автомобиль на обочине дороги с вывороченным колесом. Говорят: «У него вылетела «шаровая». Не дай бог, если это произойдёт в движении, да ещё на большой скорости. Причин такого происшествия бывает несколько, в том числе и та, которую мы обсуждаем в данной публикации. Как избежать такого исхода? Если ваш автомобиль всё время ходит по хорошей асфальтированной дороге, то пыльники повреждаются редко. Но если машина эксплуатируется в жёстких дорожных условиях, не поленитесь сразу же после такой поездки (или хотя бы один раз в две недели) проверить состояние пыльников.
Те, которые имеют форму гармошки, растяните и посмотрите, нет ли трещин или порывов. Если что-то обнаружили, то не вздумайте решить проблему, набив туда большое количество смазки, как это делают некоторые автолюбители. Так проблему вы не решите. Пыльники надо заменить. Делается это не кувалдой, а специальным инструментом – съёмником. Заодно проверьте, есть ли люфт в соединении. Если он образовался от износа, то деталь надо заменить. Можете всё это сделать сами, но лучше обратиться к мастеру. Заодно уточните у него, какой марки пыльник вам нужно приобрести. Дело в том, что они изготавливаются из разной резины. Есть зимняя, летняя и даже для тропических или арктических условий. Вам нужна такая, чтобы была эластична и летом, и зимой. По внешнему виду отличить их сложно. Рекомендую покупать пыльники с фирменным знаком завода-изготовителя. Это гарантия от приобретения подделки.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]