[an error occurred while processing this directive]
ЧТОБЫ БЫЛО ПРОХЛАДНЕЕ
По материалам www.autoklimat.ru
Закрытый салон автомобиля, оставленного под солнечными лучами на несколько часов, превращается в парник. Если температура на улице превышает 30 градусов, то уже через час температура в салоне перевалит 50-градусную отметку. Однако если вы собрались ехать на юг, то там температура будет ещё выше. К сожалению, салоны большинства современных автомобилей нагреваются на солнце сильнее, чем у старых. Причина в дизайне - нынче модны большие, сильно наклоненные выпуклые стекла. Они-то и превращают машину в парник на колесах. Можно использовать специальные атермальные стекла, которые значительно слабее пропускают инфракрасные солнечные лучи видимой части спектра. Тем самым салон нагревается меньше. Установленный же в салоне кондиционер способен в короткое время понизить температуру на 20 градусов.
Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойдённой по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению «стоимость-эффективность». И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, - более тонкая механика, более умная автоматика, «экологические» фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.
Однако вместо кондиционера можно использовать установку климат-контроля. Климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, а производительность кондиционера вы регулируете самостоятельно. Каковы же преимущества автоматической системы, помимо удобства пользования? Главное её достоинство в том, что она избегает крайностей и заботится о здоровье водителя и пассажиров. Порой трудно противостоять желанию направить в лицо струю прохладного воздуха. Такой «прохладный ветерок» простудит любого «моржа», а незакалённого человека доведёт до воспаления легких. Климат-контроль намного тактичнее. Конечно, остывает салон медленнее, но шанс простудиться на порядок ниже. Другая особенность климат-контроля - приспособляемость к внешним условиям. Он быстро и адекватно реагирует на изменение освещённости или скорости автомобиля, не заставляя водителя отвлекаться от управления.
В любом случае, следует помнить: лучше, если температура воздуха в машине будет ниже уличной не более чем на 6-8. Сильные контрасты вредны для здоровья. Холодный воздух лучше всего направлять через дефлекторы передней панели на потолок салона немного выше головы водителя или задействовать специальный верхний дефлектор, расположенный в середине.
Есть ли дешёвая альтернатива? Если говорить об адекватной замене - нет. Однако известно немало способов уменьшить нагрев кузова. Первое - цвет. Жители южных стран неспроста предпочитают белые машины - они меньше нагреваются, причём разница в температуре темного и светлого кузовов может превышать 20°С. Второе средство - вибро- и шумоизоляция между крышей и обивкой потолка. Эффективны также тонирующие пленки. Они способны поглотить до 80% инфракрасных лучей, проходящих через стекло, превосходя даже лучшие атермальные стекла. К сожалению, хорошим эффектом обладают лишь достаточно тёмные пленки, по отношению к которым наше законодательство весьма сурово.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]