[an error occurred while processing this directive]
НЕ ВЕРЬ НАКЛЕЙКАМ
Как покупать подержанное авто
«НГ» уже не раз приглашала экспертов высказаться на столь животрепещущую тему, как покупка «ношеного» автомобиля. Тем не менее, вопросов на эту тему всегда больше, чем ответов. Сегодня правильно выбрать машину вам поможет автор нескольких учебников по эксплуатации автомобилей, кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.
- Начинать нужно с документов. Посмотрите дату регистрации, год выпуска, сверьте с паспортом номера кузова и двигателя. Затем приступайте к осмотру машины. Вам нужно убедиться, что ее техническое состояние соответствует запрашиваемой цене. После тщательной проверки вы можете найти основания для удешевления или отказаться от покупки этого автомобиля.
Важно определить: была ли машина в дорожно-транспортном происшествии. Присев по очереди у правой, а затем у левой фары, внимательно осмотрите борта машин: нет ли вмятин, дефектов геометрии, совпадает ли тональность окраски дверей с кузовом. Дверь должна закрываться свободно, без зацепов. Поднимите крышку багажника и капот – нет ли там вмятин на кузове? Хороший индикатор аварий в прошлом – стыки. Они должны иметь одинаковую ширину по всей длине.
Приглядитесь к различным наклейкам. Под ними часто прячут дефекты. Не поленитесь залезть под автомобиль и осмотреть его снизу. Качество сварных швов и состояние основных стоек тоже могут о многом сказать. Там же можно увидеть и коррозию. Если заметили толстый слой антикоррозийного покрытия, надавите в это место пальцем или отверткой. Германские автомобили имеют трехкратную антикоррозийную обработку, поэтому новое покрытие может замазывать дефект.
Осмотрите все резинотехнические изделия у ходовой части, на них не должно быть трещин. Опасная штука – люфт рулевого управления. По этой причине разбиваются подшипники ходовой системы. Осмотрев тормозные диски, вы можете убедиться, насколько показания километража на спидометре соответствуют реальному пробегу автомобиля. Один сработанный миллиметр тормозного диска – это 170-180 тыс. км пробега.
Посмотрите, есть ли коррозия в багажнике под запасным колесом и в салоне под ковриками. О многом говорит качество фар. Если отражатели тусклые, то автомобиль где-то долго находился на хранении.
Но это лишь начало осмотра. Нужно проверить двигатель, работу его систем, и как он ведет себя в движении. Об этом - в следующем выпуске «Автосалона».
Евгений ШИБАРШИН
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]