На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 19 (215)
11 мая 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Частное мнение
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Квартирный вопрос  
[an error occurred while processing this directive]

МОДЕЛЬ МИРА

По материалам журнала «ИДЕИ вашего ДОМА»

Восточным народам свойственно особое уважение к природе, её красоте, разумности и одухотворённости. По мнению японцев, все рукотворные ландшафты человек создаёт в соавторстве с природой: она даёт художнику сада свои слова, он пользуется ими и выражает новое, человеческое содержание. Композиция японских садов отличается сдержанностью и лаконизмом, как и характер их создателей. Каждый элемент, будь то растение, вода или камень, наполнен символическим смыслом.

Так сосна олицетворяет долголетие, бамбук, который гнётся, но не ломается даже при самых жутких непогодах, - стойкость и благородство. В почёте многовековые камни и мхи – согласно синтоистской религии, распространённой в Японии еще до принятия буддизма, они являются жилищами различных духов. Для японца сад – это уменьшенная модель мира, своего рода микрокосм, который, помимо внешнего содержания, наполнен ещё и очень глубоким философским смыслом. Сад предназначен для спокойного созерцания, раздумий, медитации и создания безмятежного настроения.

Островное расположение и горный рельеф японского государства способствовали определению главных элементов национального садового искусства. Это камень («скелет» природы, символ светлого мужского начала янь) и вода («кровь» природы, символ тёмного женского начала инь).

Для японских садов характерны символические сухие водоёмы из гальки и песка. При обустройстве сухих водопадов подбирается контрастная по цвету галька, которая в лучах закатного или рассветного солнца блестит, как живая вода. При создании сухих ручьёв и рек имитируются круги на воде – для этой цели используют инструмент, напоминающий грабли. Пройти по реке из гальки для японца так же невозможно, как для европейца - ходить по водной глади.

Не менее важная составляющая японского сада – камни, заменяющие скульптурный декор. Они подбираются по форме (статуя, низкая вертикаль, плоский, лежащий, изогнутый), цвету, фактуре и соответствия общему характеру сада. Существует целое искусство расположения камней – сутэ-иси. Камни подчёркивают изгибы береговой линии, акцентируют острова, формируют дорожки. Последние намеренно делают «разрывными», чтобы злые духи (в соответствии с древним синтоистским преданием) не могли пройти по пустоте. Из камня для японского сада изготавливают фонари и скамьи.

В японских садах сравнительно мало цветов, преобладают вечнозелёные деревья и кустарники (сосна чёрная, вечнозелёные дубы, азалии), которые символизируют вечное постоянство рая. При выборе же других растений обязательно учитывается время их цветения и изменения окраски листьев, чтобы сад был гармоничен в каждое время года.

Из всех разновидностей японского сада казахстанцы более всего тяготеют к имитации чайного сада (чайный домик служит своеобразной заменой беседки) и сухим водоёмам (больших и средних на свежем воздухе, и карликовых в помещении и даже в деревянной коробочке.

Вода очищает, наполняет ручьи и реки, обрушивается водопадами или заключена в специальное водное устройство цукубай. Оно представляет собой каменную чашу с выдолбленной в верхней части нишей, где скапливается вода, падающая из расположенной выше бамбуковой трубочки. Для омовения рук и лица, для приготовления чая воду зачерпывают специальным бамбуковым ковшиком. Другое водное устройство, соцу, напоминает водные качели. Стекающие с гор капли ручья наполняют бамбуковый стебель, полый с одной стороны. Он тяжелеет и медленно опускается, а противоположный конец стебля поднимается вверх. Это происходит до тех пор, пока вода резко не выльется из трубочки и «качели» не вернутся в исходное положение. Периодический стук бамбука о лежащий внизу камень отпугивает диких зверей – вот почему устройство назвали оленьим пугалом.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

МОДЕЛЬ МИРА
Восточным народам свойственно особое уважение к природе, её красоте, разумности и одухотворённости. По мнению японцев, все рукотворные ландшафты человек создаёт в соавторстве с природой: она даёт художнику сада свои слова, он пользуется ими и выражает новое, человеческое содержание.

А ПОД НОГАМИ САД КАМНЕЙ
Дальневосточная культура, быстро завоевавшая сердца европейцев и жителей СНГ, закрепилась не только в стилях одежды и питания. Японский и китайский стили стали любимчиками в процессе обустройства собственного жилища и общественных заведений.