На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 16 (212)
20 апреля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Зверские дела
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

СЕМЕРО ОДНОГО… ЖДУТ

В последнее время о туризме как бизнесе, перспективном для области, много говорят костанайские чиновники. С ними никто не спорит. Для предприимчивых бизнесменов тем более «в масть», что в нашей стране развитие туризма сегодня один из приоритетов государственной важности. Только что при этом единении помыслов и устремлений мы имеем в реальности?

Для справки. Туризм бывает внутренний – это когда люди перемещаются внутри страны, и зарубежный – когда мы выбираемся за кордон или принимаем у себя гостей из-за рубежа. По статистике, каждый въезжающий турист обеспечивает работу семерым гражданам той страны, которую он соблаговолит посетить. Но это по международным меркам. У нас отследить то, какое количество наших граждан ест свой хлеб за счёт иностранных гостей, невозможно.

К примеру, в 2001-м году Костанайскую область посетили 233 туриста, в 2002 – 710, в 2003 – 1287, а в 2004 году – 1116. Но это просто статистические данные, которые основаны на информации из миграционных служб. Направляется человек отдыхать на Капчагай, пересекает транзитом территорию нашей области, и автоматически причисляется к костанайским туристам. А как же – побывал на нашей земле. Одним словом, ответить точно, сколько область посещает гостей из зарубежья именно в туристических целях, никак нельзя. Но все понимают, что мало.

При этом коньком нашей области в департаменте промышленности и предпринимательства считают природные богатства, в том числе замечательные места для отдыха. Как мы их осваиваем? В Костанайской области работает 15 туристических фирм. Но только две из них - в ранге туроператоров, то есть сами занимаются приглашением и встречей туристов. Одна организует времяпрепровождение иностранных гостей, другая жителям костанайских же регионов показывает областные достопримечательности. Остальные фирмы – так называемые турагентства, которые организуют поездки наших туристов за рубеж. По большому счёту – это просто посредники, работающие по договоренности с иностранными турфирмами. Но их услуги востребованы, и это вполне налаженный бизнес. Правда, случаются сбои. Недавно была отозвана лицензия у туристической фирмы «Торес». Руководство успешного, казалось бы, предприятия, просуществовавшего десяток лет, вдруг перестало выполнять свои обязательства перед клиентами.

Но вернёмся к освоению «природных жемчужин» области, которые пока привлекают гостей исключительно возможностью порыбачить и поохотиться. В департаменте отмечают, что развитие этого вида туризма осложняет неразвитость нашей инфраструктуры: отсутствие хороших дорог, нормального транспортного сообщения, гостиниц, развлекательных заведений.

Опыт организаторов интурохоты показывает, что те же немцы хоть и готовы на охоте ползти по грязи добрый километр, но возвращаться желают в комфортабельные номера, причём по хорошей дороге. Есть трудности и другого порядка. По нашему законодательству иностранец, например, не имеет права увезти с собой больше 5-ти пяти килограммов рыбы. Да на эти 5 кило ещё и разрешение ветслужбы получить нужно.

Проблема номер два – мало знают иностранцы о наших достопримечательностях. Над этим вопросом сейчас работают в областном департаменте предпринимательства и промышленности.

- Мы пользуемся любой возможностью, чтобы разместить стенды, информирующие о костанайских достопримечательностях и о возможностях наших туроператоров, на различных выставках, - рассказывает Ахметжан Абенов, главный специалист отдела развития торговли и туристской деятельности. - К концу апреля, например, мы таким образом намерены поучаствовать в VI Казахстанской международной туристской выставке в Алматы

ВРЕЗКА:

Показатели туристской деятельности по годам, по информации департамента предпринимательства и промышленности Костанайской области (суммы даны в тенге):

 

2001

2002

2003

2004

2005

Количество турфирм

12

11

8

9

11

Обслужено туристов

349

822

1374

1365

1968

В том числе по внутреннему туризму

116

112

87

249

394

Стоимость проданных путевок

2 042 300

15 684 000

38 726 700

38 859 600

12 084 600

Доход от деятельности турфирм

7 885 500

7 473 500

8 335 700

8 307 900

13 254 500

 

Булат МУСТАФИН

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ВЫЙТИ ИЗ СПИСКА ШТРАФНИКОВ
Сегодня в рамках нашего проекта мы расскажем о ситуации, которая сложилась вокруг ТОО «Костанайтурист».

«ЗВЁЗДЫ» НАЧИНАЮТСЯ С ВЕШАЛОК
Первая и пока единственная в области гостиница, расположенная в Костанае, сертифицировала по всей форме свои услуги по размещению туристов.

СЕМЕРО ОДНОГО… ЖДУТ
В последнее время о туризме как бизнесе, перспективном для области, много говорят костанайские чиновники. С ними никто не спорит. Для предприимчивых бизнесменов тем более «в масть», что в нашей стране развитие туризма сегодня один из приоритетов государственной важности. Только что при этом единении помыслов и устремлений мы имеем в реальности?