[an error occurred while processing this directive]
МАШКОМПЛЕКТЫ ЗАВОЗНЫЕ – СБОРКА МЕСТНАЯ
На костанайской земле столкнулись интересы трех крупных тракторных заводов: Харьковского, Волгоградского и Алтайского, считают специалисты. Но тут же добавляют, что из-за большого износа машинного парка в Казахстане потребительский рынок невероятно ёмок, места хватит всем.
В 2006-м году на Костанайском дизельном заводе будет собрано 100 машин Харьковского тракторного завода, 20 из которых должны не только собрать, но уже и проверить на предстоящей посевной. Как заверил директор КДЗ Сергей Сотников, подготовить столько машин до 20-го апреля они успеют. Новые трактора местной сборки будут стоить около $43 000, это примерно на $5000 -7000 дешевле привезённых из Украины.
48 машкомплектов из Харькова уже получено. К ним на нашем дизельном заводе собирают двигатели ярославского моторного завода - ЯМЗ 238 (так называемая «восьмёрка»). Хотя, как сообщил Сотников, сегодня на дизельном находятся конструкторские группы с Алтайского моторного завода и Харьковского тракторного, которые прорабатывают вариант «привязки» к этим тракторам двигателя Алтайского тракторного завода Д461.
- В сентябре 2006-го года, - говорит Сергей Сотников, - мы должны получить машкомплект под новый мотор и опытный образец мотора из Барнаула. Если испытания пройдут нормально, то этот мотор будет собираться у нас в Костанае.
В свою очередь, начальник конструкторского бюро АО «ХТЗ» Сергей Лаврентьев отмечает, что в случае положительного решения вопроса со сборкой алтайских двигателей в Костанае, харьковчане смогут под расчёт за поставляемые нам машинокомплекты харьковских тракторов брать у нас алтайские двигатели.
В 2000-м году Харьковский тракторный завод завёз в северный Казахстан около 200 машин, а через два года все они встали. Причина – не было запчастей, сервисного обслуживания. Теперь основная задача – организовать такое обслуживание украинских машин.
- Для нас это одна из основных задач. В принципе, у нас уже есть сеть сервисных центров, и работа в этом направлении будет продолжаться, - заверил Сотников.
Как российские, так и наши специалисты считают местный рынок сельхозтехники очень перспективным. На следующий год на костанайском дизельном планируют собрать не менее 300 тракторов.
Фото: Цех сборки КДЗ. Здесь из украинских и ярославских комплектующих собирается «железный конь»...
Булат МУСТАФИН
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]