[an error occurred while processing this directive]
ТАРИФ УРАВНЯЛИ, ЦЕНЫ ВЫРОСЛИ
На железных дорогах Казахстана введен единый тариф, пассажиро-километр теперь стоит дороже. Как это отразится на кошельках пассажиров, выяснял корреспондент «Нашей Газеты».
Как АО «Пассажирские перевозки», обеспечивающее межобластные перевозки, так и его дочернее предприятие, занимающееся пригородными рейсами, ссылаются на то, что тарифы уже давно необходимо было повысить, иначе им приходилось работать себе в убыток. Как сообщила «НГ» вице-президент АО «Пригородные перевозки» по экономическим вопросам Ботагоз Агдарбекова, для пассажиров, передвигающихся в пределах области, ничего не изменится.
- Дело в том, - объяснила она, - что до сегодняшнего дня существовала разница между тарифами в разных областях. К примеру, в Актюбинской области тариф был самым низким – 0,67 тенге за один пассажиро-километр, а самый высокий был в Костанайской области – 1,98 тенге. Сегодня на территории всей страны, из-за повышения цен на энергоносители и необходимости обновления нашего оборудования, мы подняли тариф до 2-х тенге. Но для жителей Костанайской области ничего не изменилось. И раньше 1,98 округлялись до 2-х тенге. Так что, сколько стоили билеты внутри области, такая же цена на них и осталась.
По словам Агдарбековой, «уравниловка» тарифа нужна еще и для того, чтобы нормально работала автоматизированная система бронирования и предварительной продажи билетов «Экспресс». При разнице тарифов на территории разных областей система работала неэффективно.
Зато жителей области коснулось повышение тарифа на услуги другого предприятия – АО «Пассажирские перевозки». Причины те же. Рост чувствительный, цены выросли на 15-25%. Если, например, до повышения билет из Костаная в Алматы стоил 4 300 тенге, то теперь - 5 000 тенге.
Ергали КЕНЖЕБЕКОВ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]