[an error occurred while processing this directive]
КАК ХРАНИТЬ ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ
О том, как и когда нужно менять летнюю «обувку» на зимнюю, мы говорили не раз. Важный вопрос – как и где хранить временно снятую резину, чтобы когда снова придет ее черед, не пришлось раскошеливаться на новый комплект шин.
- Во-первых, - говорит автомастер Виктор ХОРОШЕВСКИЙ, - помещение, в котором вы собираетесь оставить летнюю «обувь», должно быть достаточно прохладным, так, чтобы температура в нем не превышала +23 - +25 градусов. Если шинам будет слишком тепло, то они покроются микротрещинами, что ускорит их старение. А это, безусловно, скажется на вашей безопасности в новом сезоне. Место «зимнего прикола» должно быть удалено от источника тепла более чем на метр.
Впрочем, шины боятся и холода. Поэтому неутепленный гараж для них - все равно что рядом стоящий обогреватель. Также помещение для хранения шин должно быть темным и проветриваемым - то есть укутывать шины в брезент не стоит. Необходимо озаботиться также и тем, чтобы покрышки не соприкасались с маслами, красками, топливом и иными агрессивными для резины веществами. С этой же целью перед закладкой на хранение обязательно протрите резину насухо. Иначе масло или остатки нефтепродуктов разъедят за зиму шины.
Принципиально в процессе сохранения резины - то, в каком виде вы ее собираетесь хранить. Дело в том, что если вы ее храните в виде колес, то есть с дисками, то их надо либо подвешивать к потолку за центральное отверстие диска, либо складывать колодцем. Нелишним будет их еще немного подкачать. С «раздельной» же резиной поступают совсем по-другому. Их колодцем хранить никак нельзя: под тяжестью верхов борта и протекторы шин могут деформироваться, и колеса едва ли будут полноценно служить вам в следующем сезоне - уменьшается сцепление с дорогой и, как следствие, «обувь» снашивается не только неравномерно, но и гораздо быстрее. Поэтому шины без дисков следует хранить в строго вертикальном положении - на полу или на полке, равномерно «помешивая», т.е. поворачивая вокруг оси каждый месяц градусов на 90. Так за холодный сезон они сделают полный круг. Если шины с камерами, то давление внутри необходимо минимизировать.
Несколько слов и об отдельно хранящихся камерах. Их не стоит ни мять, ни комкать, ни складывать. От этого на них появляются складки, а затем и трещины. Идеально было бы пересыпать их тальком - чтобы не слипались за зиму. Закон диффузии еще никто не отменял. А дальше, как в песне, «крепитесь, люди, скоро лето».
Ксения БАРАБАНОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]