[an error occurred while processing this directive]
АВТОНОВОСТИ
По материалам www.auto.ru, www.gazeta.kz, auto.lenta.ru
Похороним «Волгу», «Оку» и… все остальное
Глава холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска, которому принадлежит Горьковский автозавод, подтвердил, что ГАЗ сворачивает производство «Волги» и прекращает разработку новых легковых автомобилей. Интересно, что такое заявление Дерипаска сделал в Вашингтоне, выступая в зале Фонда Карнеги на тему «Как реорганизовать бывшие советские предприятия». В принципе, бизнесмен не сказал ничего нового: о том, что «Волга» уйдет насовсем и не получит модели-преемницы, было известно еще месяц назад.
Однако, еще две новости, не получившие громкой огласки, являются знаковыми. Первая из них касается «Оки». Спрос на этот автомобиль постоянно снижается, а стоимость машины растет. Поэтому два завода по выпуску микролитражки - ЗМА в Набережных челнах и СеАЗ в Серпухове Московской области - ищут, чем бы заменить этот автомобиль. ЗМА уже заключил соглашение с корейцами - на заводе будут выпускать внедорожники SsangYoung. А СеАЗ представил новые модификации машины с китайскими агрегатами.
Вторая новость еще интересней. АвтоВАЗ - флагман российского автопрома - подал заявление в Минпромэнерго. Завод хочет получить статус промышленного сборочного предприятия. Такой статус позволяет собирать машины из импортных комплектующих, завозя их беспошлинно в течение 7 лет, и в первую очередь он нужен для российской сборки иномарок. В этом свете отказ от выпуска «Лады» уже не кажется невероятным поворотом событий. В таком случае советский "легковой" автопром просто завершит свое существование.
На помощь гаишникам придут лесники
С 1 января 2006 года в Белоруссии вводятся новые Правила дорожного движения, утвержденные в конце ноября Александром Лукашенко. Наиболее спорная норма новых ПДД, с точки зрения автомобилистов, заключается в том, что теперь машину может остановить любой «силовик» - от лесника до сотрудника КГБ. Самой удачной они называют увеличение количества часов практического вождения для учащихся автошкол. По старым правилам, остановить водителя на дороге имел возможность только инспектор ГАИ в соответствующей униформе.
Новые белорусские ПДД запрещают езду на автомобиле с тонированным ветровым стеклом, однако разрешают пользование антирадарами, запрещенное ранее. Нововведения коснутся и маршруток - теперь они обязаны ездить только по специально выделенной для общественного транспорта полосе, а при ее отсутствии – по крайней правой. Перестраиваться можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]