[an error occurred while processing this directive]
КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ?
Продолжение. Начало в «НГ» №50 (194)
Консультант – автомастер Виктор ХОРОШЕВСКИЙ
Вязкость по SAE
Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни об их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости 10W дает информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит, насколько легко, а самое главное без негативных последствий, вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности масла.
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкции завода-изготовителя вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели, или просто отсутствуют), то при выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется ваш автомобиль.
0W |
до - 30 град.С и ниже |
5W |
до - 25 град.С |
10W |
до - 20 град.С |
15W |
до - 15 град.С |
20W |
до - 10 град.С |
25W |
до - 5 град.С |
С одной марки на другую?
Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Во всех остальных случаях (неизвестна марка залитого в двигатель масла, неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла, имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ) необходимо произвести «промывку» двигателя.
Исключение тут одно. Если двигатель очень старый, то лучше его вообще не мыть, иначе смолистые отложения выпадут в осадок и забьют сетку маслоприемника.
Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу
ГОСТ |
SAE |
ГОСТ |
SAE |
ГОСТ |
SAE |
3з |
5W |
12 |
30 |
4з/10 |
10W-30 |
4з |
10W |
14 |
40 |
5з/10 |
15W-30 |
5з |
15W |
16 |
40 |
5з/12 |
15W-30 |
6з |
20W |
20 |
50 |
6з/10 |
20W-30 |
6 |
20 |
3з/8 |
5W-20 |
6з/12 |
20W-30 |
8 |
20 |
4з/6 |
10W-20 |
6з/14 |
20W-40 |
10 |
30 |
4з/8 |
10W-20 |
6з/16 |
20W-40 |
Ксения БАРАБАНОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]