[an error occurred while processing this directive]
НЕ ДАЙ ЗАМКУ ЗАМЕРЗНУТЬ
А если уж дал – учись быстро его размораживать.
Спустившись утром к машине, вы сначала не можете открыть замок, а потом не в состоянии отодрать примерзшую дверь. Знакомо до боли? Представьте, не всем. Обладатели противолёдных средств таких проблем не знают.
Всевозможные размораживатели замков специально разработаны для оттаивания и смазывания механизмов замков. Они к тому же, если верить инструкции и постоянным пользователям, предотвращают повторное замораживание, защищают от ржавчины. Изопропанол, входящий в состав этих средств, превращает лед в воду, которая вытесняется из запорного механизма бутилгликолем. Ингибитор ржавчины разрушает ее и образует защитную пленку, предотвращая дальнейшую коррозию. Минеральное масло обеспечивает плавное вращение механизма, а масляная пленка защищает от воды.
Но, как говорится, легче предупредить, чем устранить. Так что запаситесь на зиму графитовой смазкой. Она используется как профилактическое средство против замерзания и в качестве негустеющей смазки механизма замков. Присадки, входящие в состав, растворяют лед и разрушают ржавчину, образуя защитную пленку. Масла и графит проникают в механизм, обеспечивая смазку трущихся поверхностей и защищая механизм замка от образования конденсата и попадания воды. Благодаря качественным маслам состав не густеет даже в сильные морозы. Стоят фирменные размораживатели в пределах 500-1000 тенге за баллончик, в зависимости от объема, состава и производителя.
Все это хорошо, скажете вы, а что делать, если ничего из вышеперечисленного с собой нет, а ключ в замок не лезет? Самый простой «народный» способ, говорит автомастер Виктор ХОРОШЕВСКИЙ – раскуренную сигарету приложить к замку. По крайней мере, оттает снаружи. Если ключ не вставляется, нагреть его зажигалкой и попытаться снова. Слегка повертеть в замке нагретым ключом и через пару-тройку повторов замок поддастся. Но это крайний случай – замок придется чистить от пепла.
Можно носить с собой шприц с водкой, тосолом или антифризом. Игла легко входит в замок, не повреждая его. «Но лучше – советует мастер, не доводить до замерзания. Вечером, когда ставите машину, впрысните в замок немного спирта, тосола или антифриза. Утром проблем не будет». А значит, на работу вы приедете во время.
Ксения БАРАБАНОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]