[an error occurred while processing this directive]
ОБОЙТИСЬ БЕЗ АВАРИЙ
Как перехитрить снежный накат, гололед и неровные дороги в холодное время года. Советы автолюбителям дает инструктор по вождению Николай НЕСТЕРЕНКО.
- Очень важно соблюдать дистанцию. На скользкой дороге она должна соответствовать удвоенной скорости движения. То есть, если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди авто должно быть 60 м. Конечно, когда на дороге пробки, это трудновыполнимо, но надо хотя бы стараться не дышать соседу в затылок.
При езде по льду малоэффективно тормозить, удерживая педаль, нажатой до упора. Прерывистое торможение более эффективно. Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи: сбросить газ, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Водители переднеприводных автомобилей, в той или иной степени освоив новую технику, часто переоценивают ее. Пока передние колеса создают тяговую силу, машина послушна, но при прохождении скользкого поворота сбрасывать газ не рекомендуется.
Хорошо иметь машину с АБС - антиблокировочной системой торможения. Если в процессе торможения какое-либо колесо блокируется, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Но не нужно давить на тормоза до упора - в этом случае АБС ведет себя не совсем адекватно.
Зимой лучше не ездить на лысой резине. В сильные морозы лед удерживает шину лучше, потому что подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обуславливает скользкость льда. Одну и ту же нешипованную шину лучше держит шершавый лед, хуже гладкий, еще хуже - бугристый. Неправда, что шина с крупным внедорожным рисунком протектора хороша на льду. На скользком покрытии лучше держат шины с мелкорасчлененным рисунком. Особенно хороши эластичные шины радиального типа. На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]