На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 45 (189)
10 ноября 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Качество жизни
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ?

Всю жизнь, сколько вожу машину, с наступлением холодов приходится вставать раньше. Прогреваю машину в среднем минут 15. Недавно на стоянке появился новый сосед. Наблюдаю за ним вторую неделю и удивляюсь: завел машину и поехал. Надо ли все-таки прогревать двигатель перед движением?

Юрий Коновалов, г .Костанай

Отвечает на вопрос автомастер Виктор Хорошевский:

-  С одной стороны, при работе непрогретого двигателя на старой советской машине с карбюраторным двигателем (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Только после полного прогрева двигателя в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют.

С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, - значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.  Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при быстрых изменениях температуры деталей двигателя происходит их повреждение. В частности коробится головка блока цилиндров или заклинивает поршень.

Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка при холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться. По словам Виктора Хорошевского, «инжекторная» машина после завода готова двигаться в течение 1-3 минут. Авто с карбюраторным двигателем, согласно заводским инструкциям, готово в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без подсоса. Это примерно 40-50°С. На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже. И вообще, машина в движении прогревается быстрее. Так что не стоит вхолостую жечь бензин и портить экологию. Не грейте по 15-20 минут.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ТРИ В ОДНОМ
Подведены промежуточные итоги конкурса «МММ» за октябрь. Читатели и эксперты лучшим тюнингом месяца признали тюнинг директора строительной фирмы Андрея Якубы. Поздравляем второго победителя и напоминаем, что все полуфиналисты будут участвовать в финале конкурса «Машина Моей Мечты».

МАЙКИ ДЛЯ АВТО
Что греха таить, пассажиры не всегда бережно обращаются с внутренним убранством транспорта, будь то автобус или легковое авто. Пригодность и товарный вид между тем напрямую зависят от состояния салона.

ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ?
Всю жизнь, сколько вожу машину, с наступлением холодов приходится вставать раньше. Прогреваю машину в среднем минут 15. Недавно на стоянке появился новый сосед. Наблюдаю за ним вторую неделю и удивляюсь: завел машину и поехал. Надо ли все-таки прогревать двигатель перед движением? Юрий Коновалов, г .Костанай