[an error occurred while processing this directive]
КАКОГО ЦВЕТА ТВОЯ СВЕЧА…
Наш постоянный консультант - автомастер Юрий БИЛИМОВ советует, как выявить и устранить неисправность свечей.
- Проверить состояние свечи несложно. Выверните и осмотрите ее. Если свеча исправна, то на керамической юбке не должно быть следов масла, электрод должен быть светло-коричневым. Если обнаружили на свече темно-бархатистый налет - это верный признак того, что двигатель работает на обогащенной бензиновой смеси и идет большой перерасход топлива. Причина кроется в неисправной работе карбюратора или засоренности воздушного фильтра.
Светлый налет на свече, наоборот, является явным признаком работы на обедненной смеси. От нее перегреваются как сами свечи, так и камера сгорания. Если карбюратор не отрегулировать, это грозит прогаром клапанов.
Красновато-кирпичный цвет свечи - верный признак того, что заливаемый в бак бензин улучшен с помощью антидетонационных присадок. Так могут поступать некоторые недобросовестные продавцы бензина, пытаясь повысить его октановое число. От работы на таком топливе на электродах появляются отложения, свечу «пробивает», и она выходит из строя.
Если на резьбе свечи есть следы масла, значит оно протекает через маслосъемные колпачки. Двигатель при этом будет троить, а при попытке сдвинуться с места на малых оборотах будут раздаваться хлопки.
Если электрод покрыт маслом или каплями сгоревшего бензина, значит у вас сгорел один из клапанов или произошла поломка перегородок поршня. От этого падает мощность двигателя и его начнет троить.
Разрушенная керамическая юбка свечи грозит водителю крупными неприятностями. Хорошо, если отломившийся кусок керамики вылетит через выхлопной клапан в трубу. Но если он попадет между поршнем и цилиндром, то будет их стачивать, как абразив. А это чревато дорогостоящим ремонтом.
Если свеча обросла смолистым нагаром, это значит, что у вас выгорает масло из-за разрушенных колец. Как следствие - повышенный расход масла и дымление.
Свечи не нужно проверять каждый день. Достаточно это делать каждые 10 тыс. км. Обычно производители дают гарантию их исправной работы на 30 тысяч километров. Но Юрий Билимов советует менять свечи вовремя. Ущерб от работы неисправных свечей будет гораздо больше, чем их стоимость.
Прежде чем проверять свечи, проедьте 150-200 километров по трассе. Езда по городу с постоянными остановками и работа на обогащенной смеси при запусках может дать вам неверную информацию о состоянии свечей.
И напоследок, советует Юрий Иванович, не гонитесь за дорогими свечами. Лучше работать они все равно не будут, сколько бы ни стоили. Ставьте те, которые рекомендует завод-изготовитель.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]