На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 36 (180)
8 сентября 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
36,6 С
Квартирный вопрос
Арт-обстрел
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Арт-обстрел  
[an error occurred while processing this directive]

КАК ЛЕВША МОСКВУ ПОДКОВАЛ

Московский музыкант из Костаная – о времени, звёздах и о себе

Сергей ОВЧИННИКОВ – один из солистов российского государственного ансамбля песни и пляски ВДВ. Живет в Москве, которой уже хорошо известен как классный гитарист, автор и исполнитель собственных музыкальных произведений. Левшой прозван за свою фантастическую виртуозность в игре на гитаре.

 

Всё началось в «Купе»

- Я родился и вырос в Костанае. Мой отчий дом – КЖБИ, район школы милиции.    В раннем детстве увлекался боксом, очень хотелось быть сильным. Гитару взял в руки впервые в 14 лет. Тогда молодежь была помешана на  ВИА (вокально-инструментальные ансамбли), и мне туда же захотелось. В клубе КЖБИ стали создавать ансамбль, устроили конкурс с отбором. Помню, что на прослушивание даже очередь образовалась из страждущих играть на эстраде. Я тогда вообще ни на чем играть не умел, но тоже рвался на сцену. Конечно же, мне дали отбой. Но боксерский бойцовский характер сделал свое дело. Я раздобыл гитару и научился на ней играть буквально за две недели – надо было успеть до окончания набора в ансамбль. Успел. Пришел снова на прослушивание и сразил всех тем, чему я научился за полмесяца. Так я стал солистом первого в моей жизни музыкального коллектива.

 Моими учителями были Гарри Мур, Блэкман, другие выдающиеся гитаристы мира. На пластинках. Учусь у них и по сей день.

А через несколько лет появилось «Купе»,  и моя жизнь в музыке стала гораздо серьезней. Под этим названием  в Костанае объединилась четверка небесталанных музыкантов,  которая решила доказать миру, что в глубинке тоже есть классные люди, которые могут творить классную современную музыку. Кроме меня, в «Купе» обитали Олег Путилов, Сергей Сачков, прозванный Сократом за пытливые мозги, очень сценичный, театральный  Александр Юрпалов. В  1988 году в «Купе» мы доехали до Москвы, где умудрились выступить в разных залах, включая такой престижный, как концертный комплекс «Измайлово». Мало того, на знаменитой советской музыкальной  фирме «Мелодия» записали пластинку. Для костанайских  музыкантов того времени это было все равно, что слетать в космос.

После этого упоительного вояжа вернулись в Костанай героями … на восьмидесятирублевую ставку в Костанайской филармонии. А тут у меня еще и семья появилась, ребенок. И началось хождение по мукам жилищным и безденежным. Но с удовольствием участвовал во множестве местных  рок-концертов, фестивалей. Они давали пищу для души. Для семьи этого было мало.  Я понял, музыкой здесь безбедно не прожить, но ничем другим серьезно заниматься уже не мог и не хотел. Тут вдруг в Костанай на гастроли приехали «Веселые ребята». Посмотрели на меня, послушали, прониклись и очень посоветовали отправляться в Москву в студию Юрия Саульского, обещая протекцию. Решиться сразу не получилось. Решался целых полтора года.

Место работы – Арбат

И все-таки он решился. В первопрестольной в поисках птицы удачи тогда уже снимал комнатенку попутчик по «Купе» Олег Путилин. У него-то Левша и остановился. На студии Саульского его никто не ждал и почему-то никто не обрадовался. Там вообще сменились люди. Никого из своих Левша не нашел. О славе уже не мечталось. Мечталось о тарелке борща и котлете. И он пошел работать на Арбат. Публики вокруг собиралось немало, но многочисленных восторгов по поводу его гитаристской виртуозности хватало всего лишь на бутылку пива и банан.

Но судьба Сергея в домашний Костанай с добрейшей мамой и регулярной жареной картошкой отправлять не торопилась. В одну из его арбатских смен  она вдруг улыбнулась костанайскому путешественнику, представ в облике почетного деятеля искусств России Геннадия Анатольевича Лужецкого,  художественного руководителя государственного ансамбля песни и пляски российских ВДВ. Сергей с успехом прошел прослушивание и был принят в ансамбль «как боевая единица». Так он вошел в клан московских музыкальных профессионалов. Начинался новый этап его творческой, а одновременно и личной жизни. На столичном музыкальном олимпе он решил утверждаться как ЛЕВША («Сергеев Овчинниковых  в Москве много, а  Сергей Левша будет один»).

Как стать генералом?

Может ли сегодня талантливый музыкант без протекции и солидной финансовой поддержки стать звездой российского или казахстанского шоу-бизнеса? Нет, однозначно-категорично считает Левша и вспоминает известный анекдот про полковника, которому сын задает вопрос: «Может ли сын полковника стать майором?» «Да», - отвечает отец. «А подполковником?» «Конечно, - говорит папа. «И полковником может?» «Может». «Ну, а генералом?» – не унимается сын-лейтенант. «Нет, генералом не может, сынок. У генералов свои дети есть».

 Ни для кого не секрет, что сейчас в российском шоу-бизнесе процветает семейная клановость. Родители-звезды бросают свои связи и кошельки, продвигая на звездный небосвод собственных наследников, уповая, прежде всего, на радио и ТВ. «Фабрика звезд», другие музыкальные проекты, считает Сергей, – не что иное, как один из способов достижения семейных целей звездными родителями. Либо предками с фантастическими деньгами, как у Алсу. Примером неандертальца, случайного прохожего в российском шоу-бизнесе, бутафорской, искусственной звездой  Левша считает Влада Сташевского.  Ради единственной дочери постаралась и Алла Борисовна Пугачева. Правда, ее Кристина оказалась материалом звездно-талантливым. Так что теперь уже не стыдно ни ей, ни звездной маме.    Иным детям остается   пробиваться к славе иными путями, вплоть до тех, что у них ниже пояса.  Большая же часть талантов так и остается звездами в узком кругу своих собственных малых планеток – провинциальных городов, районов, а то и просто кухонь. То, что сейчас в Москве  на виду - на  стадионах, в концертных залах,  масс-медиа – Левша называет творческим поносом шоу-бизнеса. Настоящее же искусство сокрыто в других местах – в ночных клубах. Сейчас их в столице, как грибов после теплого летнего дождя. На любой вкус и кошелек – джазовые, бардовские, рок, мужские и женские, бедные и богатые. Там не играется, там ТВОРИТСЯ музыка. В несколько клубных часов входит танцевальная программа с двумя-тремя музыкантами, работающими исключительно «живьем».  Клубную жизнь ведут сейчас и такие киты русского шоу-бизнеса, как Градский, Гребенщиков, Никольский, Макаревич, Пенкин… Творит в клубах и наш костанайский Левша. Это музыкальное движение он называет новым андеграундом.

 «Что ж, получается, что нашей талантливой  молодежи на столичный музыкальный олимп путь заказан?» – спрашиваю я у Сергея.  «Конечно же, нет. Ничего не добивается тот, кто ничего не предпринимает. Костанай очень богат на таланты. Да и здоровой предприимчивостью не обделен. Ведь пробились же в люди Саша Юрпалов, Вася Погорелов, Кашин, целый «Русский размер»… Для такого небольшого города, как наш Костанай,  это уже много. Только вот засиживаться здесь не надо до тридцати лет. Никто не будет вкладывать деньги в старичков. Надо дерзать, пока ты молод и перспективен».

У Киркорова – «солянка»

17 лет назад в Измайлово, когда Левше впервые пришлось выступать в сборном концерте со звездами, у него дрожали коленки. Сейчас он запросто может хлопнуть коньячка с Расторгуевым, Газмановым, Никольским …   Посудачить о плаксивом Пьеро русской эстрады Боре Моисееве или о скоморохе Верке Сердючке, который самонадеянно может запросить за один концерт 45 тысяч зеленых. В очередной раз удивиться Филе Киркорову, который не перестает обрастать слухами и сплетнями, сам же их и провоцируя. Вспомнил недавний случай, когда  пришлось  выступать в очередь с Филиппом на одном из концертов. «Звезда» пел «под фанеру» без микрофона. Персонал зала решил, что певец попросту микрофон случайно забыл. Решили помочь, отправив к Киркорову на сцену какого-то своего работника. Он вышел на сцену под киркоровскую песню,  приплясывая в такт музыке. Певец был в шоке. Попытался отделаться от доброжелателя жестами. Не помогло. Служитель упорно пытался всучить микрофон «звезде». Наконец «звезда» не выдержала. Забыв про «фанеру», Киркоров отправил мужичка за кулисы кулаками,  пинками и матами под… себя самого, поющего из динамиков.

 «Москва – это запах большого туалета»

И это для Левши самое неприятное в его столичной жизни. А самое приятное, помимо творчества, –  шестилетняя дочка, которая занимается в цирковой студии. «Слава богу, ее не тянет в шоу-бизнес, сейчас там слишком много грязи», – признается Сергей, которому претит главный лозунг большинства московских музыкантов - «деньги в руки, будут звуки». Конечно, для безбедного проживания в дорогущей российской столице его зарплата в ансамбле – жалкие слезы. А потому он, как и когда-то в Костанае, играет на свадьбах, приемах, на предприятиях. Только вот заработки там для музыкантов далеко не костанайских масштабов. За одну чужую свадьбу московский музыкант может заработать до тысячи долларов.

Костанай теперь уже навсегда остался у Левши лишь в памяти, да в редких сюда поездках. А еще в чувстве гордости: в Костанае есть такие музыканты, которых уважают и в Москве. Перечисляет: «Андрей Коротченко, Александр Горяев, Марк Тарасьян, Андрей Гончаренко,  такой «кит», как Прайс…»

В своей московской квартире Левша оборудовал небольшую музыкальную студию, где записывает диски. В настоящее время работает над музыкальным диском костанайского барда Ришата Галеева. Ему хочется, чтобы о нашем талантливом казахстанском городке мир знал больше. Наверное, ему тоже это необходимо, как и музыка, без которой своей жизни он уже не мыслит.      

Ольга КУНГУРОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КАК ЛЕВША МОСКВУ ПОДКОВАЛ
Московский музыкант из Костаная – о времени, звёздах и о себе Сергей ОВЧИННИКОВ – один из солистов российского государственного ансамбля песни и пляски ВДВ. Живет в Москве, которой уже хорошо известен как классный гитарист, автор и исполнитель собственных музыкальных произведений. Левшой прозван за свою фантастическую виртуозность в игре на гитаре.