На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 30 (174)
28 июля 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Культура
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Частное мнение
Страна советов
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

КАК УБЕРЕЧЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Нормальная работа двигателя зависит от своевременно произведенного техобслуживания, регулярной замены масла, регулировки клапанов, замены воздушного и топливного фильтров.

Часто приходится сталкиваться с тем, как некоторые владельцы иномарок прибегают к следующей крайности. Не имея родного воздушного фильтра, на иномарку ставят фильтр отечественный. Он короче по размерам, и в щели, которые в результате остаются по бокам, засасывается воздух, что сильно влияет на износ двигателя.

Работа двигателя зависит также от использования материалов – масла, фильтров. Некачественный топливный фильтр пропускает посторонние микрочастицы, что приводит к быстрому износу двигателя.

Своевременно необходимо проводить регулировку клапанов, проверку свечей. Поставщики гарантируют исправную работу свечей зажигания на 30 тысяч километров пробега. Хотя некоторые водители ездят, не меняя свечей, и 40, и 50, и 60 тысяч километров. Но надо помнить, что в этом случае возможны отколы керамики свечи. Кусочки керамики, попав под кольца поршня, выведут двигатель из строя.

Необходимо регулярно проверять компрессию двигателя. Некоторые владельцы авто считают, что компрессия двигателя и степень сжатия - это одно и то же. Это заблуждение. Компрессия зависит от состояния клапанов, колец и прокладки головки блока. От их износа компрессия падает. Степень же сжатия - это соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Этот объем никогда не меняется. Компрессия должна быть не менее 10 кг на квадратный сантиметр. Если уровень меньше, гоните машину в мастерскую.

Водителям  «Жигулей» советую не ездить внатяжку. Хочу напомнить, что клапаны начинают вращаться, только когда двигатель выдает более 3000 оборотов. Если часто ездить внатяжку, то клапаны не проворачиваются, образуется выработка, которая съедает клапан. Поэтому надо соблюдать режимы скорости для каждой передачи.

Еще хочется сказать, что двигатель надо стараться держать в чистоте. Тогда и неисправность легче определить. Но мыть двигатели надо осторожно. Особенно те, которые напичканы электроникой. Поэтому мыть движок надо несильной струей, используя хорошую кисточку. Летом можно вымыть двигатель самому.

Летом можно двигатель не прогревать, если в него залито хорошее синтетическое масло. Но если, прежде чем отправиться в путь, двигатель поработает несколько минут, то хуже от этого он работать не будет.

Руслан ИЛЬЯСОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

CОРОК ПЯТЬ - ТАЧКА-ЯГОДКА ОПЯТЬ
Все девушки, которым встречается по пути этот автомобиль, улыбаются и оборачиваются вслед машине. В этом году легендарному «Запорожцу» ЗАЗ-965 исполняется 45 лет. За всю историю нашего конкурса такой автомобиль мы встретили впервые. «Горбатый», как его называют в народе, сегодня уверенно набирает обороты.

ПОД КРЫШЕЙ ГАРАЖА
Количество автомобилей в Костанае с каждым годом растет. По данным полицейской статистики, за шесть месяцев нынешнего года в городе зарегистрировано около восьми тысяч новых машин.

НЕ ЛАЕТ, НЕ КУСАЕТ, А В МАШИНУ НЕ ПУСКАЕТ
По словам специалиста, противоугоннные устройства в Костанае не пользуются спросом. Они актуальны для больших городов – Москвы, Питера. Да и там их ставят как дополнение к сигнализациям. «У нас машины чаще всего не угоняют, а грабят», - рассказывает Александр. Поэтому костанайские водители отдают предпочтение сигнализациям.

КАК УБЕРЕЧЬ ДВИГАТЕЛЬ?
Нормальная работа двигателя зависит от своевременно произведенного техобслуживания, регулярной замены масла, регулировки клапанов, замены воздушного и топливного фильтров.