[an error occurred while processing this directive]
КАК УБЕРЕЧЬ ДВИГАТЕЛЬ?
Нормальная работа двигателя зависит от своевременно произведенного техобслуживания, регулярной замены масла, регулировки клапанов, замены воздушного и топливного фильтров.
Часто приходится сталкиваться с тем, как некоторые владельцы иномарок прибегают к следующей крайности. Не имея родного воздушного фильтра, на иномарку ставят фильтр отечественный. Он короче по размерам, и в щели, которые в результате остаются по бокам, засасывается воздух, что сильно влияет на износ двигателя.
Работа двигателя зависит также от использования материалов – масла, фильтров. Некачественный топливный фильтр пропускает посторонние микрочастицы, что приводит к быстрому износу двигателя.
Своевременно необходимо проводить регулировку клапанов, проверку свечей. Поставщики гарантируют исправную работу свечей зажигания на 30 тысяч километров пробега. Хотя некоторые водители ездят, не меняя свечей, и 40, и 50, и 60 тысяч километров. Но надо помнить, что в этом случае возможны отколы керамики свечи. Кусочки керамики, попав под кольца поршня, выведут двигатель из строя.
Необходимо регулярно проверять компрессию двигателя. Некоторые владельцы авто считают, что компрессия двигателя и степень сжатия - это одно и то же. Это заблуждение. Компрессия зависит от состояния клапанов, колец и прокладки головки блока. От их износа компрессия падает. Степень же сжатия - это соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Этот объем никогда не меняется. Компрессия должна быть не менее 10 кг на квадратный сантиметр. Если уровень меньше, гоните машину в мастерскую.
Водителям «Жигулей» советую не ездить внатяжку. Хочу напомнить, что клапаны начинают вращаться, только когда двигатель выдает более 3000 оборотов. Если часто ездить внатяжку, то клапаны не проворачиваются, образуется выработка, которая съедает клапан. Поэтому надо соблюдать режимы скорости для каждой передачи.
Еще хочется сказать, что двигатель надо стараться держать в чистоте. Тогда и неисправность легче определить. Но мыть двигатели надо осторожно. Особенно те, которые напичканы электроникой. Поэтому мыть движок надо несильной струей, используя хорошую кисточку. Летом можно вымыть двигатель самому.
Летом можно двигатель не прогревать, если в него залито хорошее синтетическое масло. Но если, прежде чем отправиться в путь, двигатель поработает несколько минут, то хуже от этого он работать не будет.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]