[an error occurred while processing this directive]
ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?
По материалам www.potrebitel.ru
Многие автовладельцы задаются вопросом - для чего нужны присадки в топливо? Дело в том, что бензин содержит определенное количество веществ, образующих смолы при хранении. Даже самый высококачественный из них содержит смолистые вещества. А поскольку изготавливаются бензины на множестве предприятий, из разнообразного сырья и часто по упрощенной технологии, то количество это может быть довольно большим. Дизельное топливо содержит еще больше смол, чем бензин. Так как смолы плохо растворяются в топливе, они легко откладываются на стенках топливного бака, стенках топливных магистралей и других деталях топливной системы. Попадая в камеру сгорания, они сгорают не полностью из-за малой испаряемости и преобразуются в твердые отложения — нагар.
Отложения нагара на свечах и в камере сгорания, закоксовывание форсунок и потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработанных газов, снижению мощности двигателя, увеличению раcхода топлива и масла и так далее. Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать, поддерживая двигатель в состоянии, близком к новому. Пусть нагар будет, но небольшой. Здесь неоценимую услугу могут оказать именно моющие присадки к бензину, своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива.
Присадки к топливу предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе, чтобы не дать им осесть в топливной системе. Кроме того, бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, по возможности переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние, то есть дробить на мелкие капли, не мешающие горению топлива.
В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки, помимо моющих, должны обладать еще и антиобледенительными качествами — ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде.
Дизельное топливо больше нуждается в дополнительных присадках, чем бензин. Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, – образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда. Старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.
В среде автолюбителей о пользе или бесполезности чистящих присадок в топливе идут ожесточенные споры. При этом очень часто негативное действие присадки вызвано неправильной ее эксплуатацией. Поэтому при выборе присадки лучше отдать предпочтение присадкам того производителя, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно для систем с инжекторами.
Если присадку вы используете впервые, то лучше залить половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. И лишь потом – максимальную. Для содержания в чистоте топливной системы присадку нужно заливать регулярно, то есть раз в 5-6 полновесных заправок.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]