На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 25 (169)
23 июня 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Культура
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Спецназ
Угол зрения
Права человека
Неслучайные встречи
36,6 С
Абитуриент-2005
Поиск
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Магазин
Зарядка для ума
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

ПО ЗАПАДНЫМ ТРОПАМ

В пробках без гнева

Первое, на что обращаешь внимание в США, – неторопливость водителей. Пробки на дорогах случаются довольно часто, но никому в голову не придет «подрезать», сигналить или выражать свое недовольство иным способом. Люди терпеливо ждут, простаивая в очереди не один десяток минут. При этом расстояние между машинами далеко не приватное: автолюбители останавливаются на расстоянии нескольких метров друг от друга. Конечно, есть и недовольные, которые теряют в утренних и вечерних пробках много драгоценного времени. Специально для спешащих на некоторых трассах созданы дополнительные полосы движения, которыми, однако, может воспользоваться не каждый. Дорога открыта для тех, в чьей машине находится более двух пассажиров. Если же вы едете в одиночку, но очень спешите, то за «быструю доставку», то есть проезд по этой полосе, придется заплатить определенную сумму.

На ржавых колесах

Удивительно, но в Миннесоте (штат, в котором мне довелось побывать) практически все водители ездят с включенными фарами круглые сутки, даже если день суперсолнечный. Для чего это делается? Из элементарной вежливости и на всякий случай: чтобы машина была видна с любого расстояния. Естественно, при таком раскладе возможность совершения ДТП сведена к минимуму. Вообще, за три недели пребывания в Штатах мне не довелось увидеть ни одной, пусть даже самой незначительной, аварии. Но зато я насмотрелась на подержанные автомобили, о которых американские владельцы практически не заботятся. Помятые бока, бамперы, ржавые части кузова – это распространенное явление в Штатах.

К пешеходам на западе относятся весьма трепетно. На каждом перекрестке высокие бордюры сведены к нулю, чтобы человек мог беспрепятственно провезти коляску или сумку на колесах. В крупных городах светофоры оборудованы специальным электронным табло, на котором идет отсчет времени для перехода улицы. В зависимости от ширины улицы пешеходам отводится от 30 до 70 секунд.

«Жук» лучше «Форда»

Отдельная тема – покупка автомобилей. Помимо традиционных «Шевроле» и «Крайслеров», Америка кишит машинами самых разных марок – японских, корейских, немецких, французских. Японские авто (в основном, марки «Тойота») в Штатах самые дорогие, но и наиболее надежные. Немецкие «Фольксвагены» и «Мерседесы» покупают люди со средним достатком, причем, как правило, в кредит. Благо, что за машину можно расплачиваться несколько лет, так еще и проценты при этом платить смешные: от 1 до 4. Кстати, новенький «Фольксваген-Пассат» в Штатах стоит примерно 16 000 «зеленых». Чрезвычайно популярен в Америке «Фольксваген-жук». А что касается американских машин, то здесь есть свои «изгои». К примеру, «Форды» зарекомендовали себя как ненадежные и быстро ломающиеся машины, поэтому в Америке они – самые дешевые.

Диана ОКРЕМОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НА ХОДУ
За свой ГАЗ-69 1961-го года выпуска Владимир Петрович Шмаглиенко отдал в 1975-ом году «Москвич», на котором проездил около восьми тысяч километров. На ГАЗе пенсионер «намотал» около 300 тысяч км.

ПО ЗАПАДНЫМ ТРОПАМ
Водить авто по дорогам Америки – сплошное удовольствие. Но не только потому, что западные тропы лишены всевозможных препятствий в виде ям и кочек. Движение там менее агрессивное, ведь за рулями машин много дам и молодежи.

КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ МАШИНУ
Казалось бы, что может быть проще: пришел, выбрал, оформил, поехал. Однако неопытный покупатель рискует столкнуться впоследствии с различными проблемами.