[an error occurred while processing this directive]
ОПРОС
Владимир, водитель рейсового автобуса Костанай-Рудный:
- Никаких серьезных проблем нет. А то, что автобусы не приходят вовремя, когда ломаются, то это случается даже в самых цивилизованных странах. Мороз и железо, как известно, вещи несовместимые. И больше всех всегда возмущаются те люди, которые приходят за пять минут до отправления автобуса. В чем проблема? Билет можно брать за месяц до отправления. Пожалуйста, сходи заранее и купи. За один день до отправления, даже за час можно взять. Можете постоять, посмотреть. Мой автобус отправляется в половине двенадцатого, кто-нибудь обязательно придет впритык. А потом будет больше всех возмущаться.
Мадина, швея:
- Мне приходится часто ездить по маршруту Костанай-Качары. Сама я живу в Качарах. Проблема в том, что автобусы в Качары из Костаная ходят через день. Каждый день ездят только «Газели». У меня с собой всегда очень много сумок. Три, как минимум. И в «Газель» с ними не берут. Только в автобусе их можно положить в багажное отделение, заплатив определенную сумму. Но не всегда ведь подгадаешь к автобусу, раз они через день ходят. Вот и сегодня я стою с тремя сумками, потому что нет автобусов. А в «Газель» меня опять не взяли. Теперь буду пытаться как-нибудь уехать. Не ждать же здесь до завтра.
Работница автовокзала:
- По сравнению с тем, что творилось раньше на автовокзале, сейчас нет никаких проблем. Я здесь работаю уже три года. Билет всегда можно взять заранее. Рудничанам, к примеру, вообще грех жаловаться. Автобусы к ним ходят каждые полчаса, плюс проходящие, которые всегда заезжают в Рудный. Сложновато жителям Воронежского. Село маленькое и находится ближе всего к Костанаю. А через него люди едут в Федоровку, в другие более крупные поселки, поэтому, конечно, народу набирается много. Но и воронежцы всегда уезжают. Иногда, правда, приходится немного подождать.
Есенбол Кожанов, начальник отделения дорожной полиции:
- В первую очередь, нужно решать проблему безопасности перевозок. Она зависит от дисциплины самих водителей и владельцев транспортных фирм. Один из методов наведения порядка на дорогах – обязательная установка тахографов на всех маршрутных такси и пассажирских автобусах. Прибор будет фиксировать, сколько времени машина едет и сколько простаивает. Это полезно и для самих водителей. К примеру, шофер проводит за рулем 12 часов вместо рекомендуемых восьми, засыпает на трассе, в езультате – авария. В России уже давно все маршрутные автобусы оборудованы этими приборами, у нас подобное обязательство действует с 1 января.
Игорь Гостев, начальник отдела транспорта и перевозок департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог:
- В прошлом году вышли правила «Перевозок пассажиров и багажа автомобильного транспорта», которые очень долго все ждали. Междугородные, межобластные перевозки - в этом документе есть все ответы на вопросы. Сегодня это самые свежие правила, им нет еще и года. По этой бумаге мы сейчас заключаем договоры с автовокзалами и автостанциями. Не все пока гладко, конечно, но, во всяком случае, свою работу строим в соответствии с пунктами и параграфами данных правил. Если мы дойдем до того, что каждый наш шаг будет соответствовать всем этим пунктам, нарушений будет меньше.
[an error occurred while processing this directive]