На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 5 (149)
3 февраля 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Спецназ
Выражение лица
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Поиск
Спорт
Магазин
Либидо
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

На линии  
[an error occurred while processing this directive]

ЧЕМ БЛИЖЕ, ТЕМ ДАЛЬШЕ

Каждый второй житель нашей области пользуется услугами костанайского автовокзала. У каждого третьего, судя по отзывам, есть претензии. И отсутствие билетов - далеко не всегда главная проблема…

Автовокзал – услугодатель

 «Будут по прибытию» - эту фразу наверняка слышал каждый посетитель автовокзала, который хоть раз пытался приобрести билет до ближайшего пункта населения. Вот уже несколько последних лет ситуация повторяется с точностью до каждого слова. Человек, выстоявший огромную очередь (работают всего два кассира, за редким исключением – по праздникам, когда подключается третий), вновь становится в ряд ожидающих, чтобы услышать сакраментальную фразу - «билетов нет». Так и получается, что автобус порой становится несбыточной мечтой студента или жителя поселка, живущего в 40-60 км от города. Билеты ведь выгоднее продать дороже, до дальнего пункта.

Этот факт подтвердила директор автовокзала Любовь Амонич:

- Например, прямой автобус Костанай-Челябинск идет в 6.25, на этот рейс мы можем продавать билеты во все близлежащие населенные пункты. Не каждый день ходит автобус на 9.45. Если же идет проходящий автобус, мы бронируем десять мест, в первую очередь, естественно, мы продаем до последнего пункта назначения. На «Газели», которые перевозят пассажиров в пределах области, мы стараемся продать билеты до конечной точки, а в будние дни, когда пассажиропотока нет, мы продаем билеты на все направления и пункты назначения.

Существует, как рассказала директор автовокзала, еще целый ряд проблем, связанных, в основном, со статусом автовокзала – услугодателя. А перевозками пассажиров занимаются исключительно частные фирмы. «Не редки случаи, когда не «добравший» пассажиров автобус на автовокзале отправляется на базар, за новой партией клиентов», - говорит Любовь Амонич. В итоге в переполненном автобусе плечом к плечу оказываются и те, кто честно заплатил за билет, в стоимость которого входит оплата услуг автовокзала и перевозчика, и те, кто просто заплатил водителю автобуса. Неудобства терпят и те, и другие.

Другой вопрос - таможенный. Дело в том, что если из Костаная автобусы и выезжают строго по графику, то из российских регионов они следуют с опозданием иногда в несколько часов. Это происходит из-за того, что на границе автобус в ожидании проверки находится довольно долго. В прошлом году на базе автовокзала было проведено совещание, на которое были приглашены представители таможни из Кургана и  Челябинска. Стороны сошлись на том, что в первую очередь таможенники будут пропускать пассажирские автобусы. Однако те, кто в этом году  ездил на автобусе в Россию и обратно, могут отметить, насколько таможня придерживается установленного соглашения.

 «Пассажиропоток увеличивается с каждым годом и, естественно, увеличивается количество новых маршрутов, - говорит директор автовокзала. – Сегодня пассажиропоток изучается департаментом пассажирского транспорта автомобильных дорог Костанайской области. Все данные тендеров, все предложения мы отправляем им, они рассматривают, и если перевозчики соответствуют нормам - открывается новый маршрут. А по поводу безопасности… Каждый шофер, осуществляющий перевозки дальнего следования, ежеквартально проходит осмотр у нашего врача. Техническое состояние транспорта проверяется лишь в том случае, если для этого имеются причины».

Борьба с… пассажирами

Сегодня в соответствии с законом, который вступил в силу в прошлом году, конкурс на пассажирские перевозки проводится раз в три года (раньше он проводился каждый год).

Игорь Гостев, начальник отдела пассажирских перевозок департамента пассажирского транспорта и перевозок отметил, что необходимость проведения тендера заключается в том, чтобы на каждом маршруте был отдельный перевозчик. «Мы рассматриваем предложения и по итогам конкурса (тендерной комиссии) выбираем самых лучших заявителей. После того, как определится победитель, департамент заключает договор на право обслуживания того или иного маршрута. В договоре четко прописываются наши права и обязанности, а также права и обязанности перевозчика».

График маршрутов вышеупомянутый департамент согласовывает с автовокзалом, тарифы предлагают перевозчики. «Мы сейчас работаем над теми тарифами, которые, по утверждению перевозчиков, не оправдывают затрат», - говорит Игорь Гостев. – Вообще, это палка о двух концах. Можно провезти 100 человек по 25 тенге, или десять человек по 30 тенге, разница большая».

Кроме того, сейчас департамент проводит анализ пассажиропотока. Если окажется, что необходимость в дополнительных маршрутах есть, будет объявлен дополнительный тендер.

В том случае, если автовокзал ставит в известность департамент, что перевозчики нарушают договор, и если установлен факт нарушения, то сотрудниками департамента проводится сначала профилактическая работа (собеседование-предупреждение). Если факт нарушения устанавливается дважды, перевозчикам грозит расторжение договора. Игорь Владимирович не скрыл и проблему нелегальных перевозок:

- Есть такая «болезнь», когда на маршруте нелегально работают водители. Человек берет патент и, к примеру, за час до основного перевозчика собирает всех пассажиров. В этих случаях мы подключаем антимонопольный комитет, управление дорожной полиции, налоговый комитет, управление транспортного контроля. Периодически проводим рейды на предмет загрузки автобуса. Потому как автовокзал не продаст билетов больше, чем мест в автобусе. А тех, кто пытается уехать до населенных пунктов, расположенных в пределах 40-60 км от города, подсаживают на базаре.

Самое любопытное, что, несмотря на бесконечное недовольство пассажиров, никто из них не обращался с жалобами в департамент. Возможно, люди об этом просто не знают.

Пропускная способность автовокзала - 800 человек в час. До перестройки автовокзал отправлял и принимал более 200 автобусов, во время перестройки - 30, в настоящее время – в среднем 130 рейсов день.

Ольга ЗИБЕРТ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЧЕМ БЛИЖЕ, ТЕМ ДАЛЬШЕ
Каждый второй житель нашей области пользуется услугами костанайского автовокзала. У каждого третьего, судя по отзывам, есть претензии. И отсутствие билетов - далеко не всегда главная проблема…

ОПРОС
Есть ли проблема междугородных перевозок и как ее решать?

СУХОЙ ОСТАТОК
С 26 января по 2 февраля В КОСТАНАЕ: Зарегистрировали брак 15 пар, из них 12 - торжественно.

ТЕНЬ И СВЕТ
28 января исполнилось 132 года со дня рождения Ахмета Байтурсынова, одного из ярких представителей казахской интеллигенции прошлого века.

ВОЖАТЫЕ ДЛЯ АМЕРИКИ
27 костанайских студентов будут стажироваться этим летом в летних детских лагерях США.

СТАРТ «ЮНОГО ЛИДЕРА»
Сегодня в Костанае прошел первый из трех этапов конкурса «Юный лидер», организованный молодежным движением корейцев (МДК) Казахстана.

«КАЧЕСТВЕННЫЕ» ТРЕНЕРЫ
Тренеры костанайской детской юношеской спортивной школы тенниса и бадминтона Максим Круглик и Олег Ткачев прошли обучение в профессиональной школе тренеров PTR.

ЧТО БЫЛО – ТО БЫЛО
Для выполнения в полном объеме программы по начальной военной подготовке решено обеспечить строительство простейших стрелковых тиров...