[an error occurred while processing this directive]
ОПРОС
Петр Сухинин, исполнительный директор Ассоциации содействия предпринимательской деятельности в Костанайской области:
- Что реорганизация даст в итоге - говорить пока рано. Могу сказать только, что мы имеем в реальности. Нам сообщили имя нового руководителя нового департамента, но конкретные вопросы мы пока решить не можем. Сама структура еще очень сырая в индивидуальном плане. У нас уже есть планы работы на будущее, их нужно обсуждать. Но думаю, что созданная инфраструктура сохранит преемственность ранее проделанной работы и совместно с общественными организациями по поддержке малого бизнеса улучшит экономический потенциал области.
Виктор Ремезов, советник президента холдинговой компании «Биско» по связям с общественностью и прессой:
- Я пока в это дело не очень вник. Но в эффективность реорганизации управленческих органов я не очень верю. Я не могу понять, какой в этом смысл. Это ведь не просто так – убрали один департамент, создали другой, переименовали третий. Все это в итоге сказывается на работе людей. То же происходит и в верхах. Многострадальное министерство культуры то создают, то с кем-то объединяют. А народное образование? Сколько его можно реорганизовывать? Так что прежний опыт пока не очень эффективный.
Евгений Аман, депутат Сената:
- Насколько реорганизация эффективна, мы узнаем со временем. А вот насколько целесообразна, могу сказать, что идея о реорганизации принципиально верна. Она направлена на разграничение полномочий и на децентрализацию власти. Другое дело, что при введении определенных департаментов в области учитывались особенности каждого региона. Но не уверен, что на 100% это было сделано безошибочно. Мы условились с правительством, что есть схема управления. Оценивать, насколько она эффективна, будут в течение года. В конце года появятся определенные отзывы, пожелания, тогда будет видно, насколько правильна эта схема управления.
Олег Арапов, директор общественного фонда «Бизнес и развитие»:
Насколько эффективна прошедшая реорганизация, мы увидим через определенное время. А в целом можно сказать, что все уже подустали от постоянных изменений в структуре власти. Как люди, которым приходится с этим сталкиваться, так и сами чиновники. Любое изменение несет что-то новое. Меняются люди, меняются функции, руководители. Каждый новый человек строит работу ведомства по-новому, а иногда и совсем по-другому. Дай бог, конечно, чтобы новые руководители не только соответствовали в профессиональном плане той должности, на которую их назначили, но и были лучше их предшественников.
Ханс-Петер Ханзен, директор программы ГТЦ по поддержке МСБ в Казахстане:
- На мой взгляд, суть реорганизации в том, чтобы в будущем все работали более четко и слаженно. Политика должна реализовываться как через комитеты, так и через областные акиматы. Теперь, как я понимаю, ответственность за принятие решений будет распределяться таким образом – от министерств – комитетам – и областным акиматам. Но по сути акимат должен выполнять то, что предложит комитет. Остается только надеяться, что работа между людьми, которые работают в министерствах и комитетах, и людьми в акиматах будет тесной и плодотворной. Думаю, это разумное и эффективное решение.
[an error occurred while processing this directive]