[an error occurred while processing this directive]
ПОЮЩИЕ «КОЛЕСА»
Многие автовладельцы совершенно искренне считают, что верх музыкального совершенства автомобиля - магнитола и две акустические колонки, установленные в районе заднего стекла. Другие гордятся динамиками, спрятанными в двери. Однако, как рассказали костанайские продавцы, вариантов установок музыки в авто и используемого при этом оборудования может быть великое множество. И не просто может быть - они реально существуют на нашем рынке.
Сделать машину «музыкальной» можно и уложившись в 10000 тенге. Но если вас интересует качественный звук, будьте готовы к вариантам подороже. По словам местных продавцов, за несколько лет назад стоимость профессиональной авто-аудиотехники возросла с $2000 до $5000-6000.
Костанайские магазины могут предложить около 80-ти моделей музыкальных систем и 150-ти видов динамиков от около десяти фирм-производителей. От страны, в которой произведена магнитола, зависит не только её цена, но и качество звука. Хотя во внешнем виде вы не найдете ни одного отличия. К примеру, китайская магнитола, читающая стандартные CD-диски, обойдется всего в $135. Точно такая же по дизайну, но кассетная и произведенная в Индонезии или Малайзии, - уже $160. И абсолютно такая же кассетная, но японская – $450. Ответ на вопрос «почему?» звучит как в КВНе – потому что это Япония…
Есть в продаже и магнитолы со встроенным монитором. То есть, вы сможете не только послушать любимую песню, но и посмотреть клипом на маленьком экранчике. Причем, как правило, такие модели магнитол читают все виды дисков, от МР3 до CDRW. Самые дешевые конфигурации такого «видео в авто» обойдутся вам в $300-350, самые дорогие – в $1200.
В основном же, в состав звуковой системы автомобиля входят ресивер, внешний усилитель, динамики и сабвуфер. Ресивер предназначен для управления всей музыкальной системой, имеет панель управления, дисплей, встроенный усилитель и тюнер с возможностью настройки и запоминания частот разных радиостанций. Самим ресивером можно управлять с помощью дистанционного пульта.
Для построения качественных музыкальных систем в автомобиле, встроенного в ресивер усилителя уже недостаточно. Внешний усилитель может устанавливаться в багажное отделение или под сиденья автомобиля. Сигнал с внешнего усилителя (их в автомобиле может быть несколько) подаётся на динамики, которые обычно делятся на группы: фронтальную и тыловую (названия говорят сами за себя). Каждая из этих групп может строиться из нескольких компонентов. Компоненты – это пары динамиков. Например, трёхкомпонентная фронтальная группа состоит из трёх пар динамиков: высокочастотной, среднечастотной и низкочастотной. А однокомпонентная тыловая группа состоит из одной пары СЧ/НЧ динамиков. Есть также динамики, не требующие парности: динамик центрального канала и сабвуфер. Динамик центрального канала может иметь собственный маленький усилитель и устанавливается где-нибудь «по центру» (например, в козырьке над лобовым стеклом).
Сабвуфер получает сигнал от отдельного внешнего усилителя. Это самый большой динамик, который работает в низкочастотном диапазоне. Размещают его в разных автомобилях по-разному, но чаще – в багажном отделении. В некоторые автомобили может устанавливаться и по два сабвуфера.
Кроме этого, вы можете установить себе CD-чейнджеры. Это такие устройства, куда можно вставить сразу 10 или больше компакт-дисков, и они проигрывают их по очереди. В Костанае можно приобрести CD-чейнджер на 12 дисков стоимостью $180.
Анастасия ДОНСКАЯ
[an error occurred while processing this directive]