[an error occurred while processing this directive]
СМЕНА ОБУВИ
Зима для костанайских водителей время экстремальное: то снежные заносы, то гололёд, то слякоть. Ко всем этим катаклизмам нужно подготовиться заранее, и при этом постараться не прогадать – как в качестве, так и в цене.
Не экономьте весь сезон
Сразу же стоит сказать о «всесезонных» шинах. На них можно сэкономить, если вы не выезжаете куда-нибудь за город - только на работу и обратно, причем ваш маршрут пролегает по постоянно очищаемым городским улицам. Только в этом случае, конечно, с некоторыми оговорками, можно обойтись и хорошими «всесезонками». Но если вам в течение зимы приходится ездить по неочищенным дорогам или отправляться за город, тогда, отбросив экономию, надо брать «зимнюю» резину. Её отличие - в острых гранях так называемых «шашек» протектора и в грунтозацепах, задача которых через слой снега или льда «добираться» до твердого покрытия дороги. Поэтому с такой резиной вы будете чувствовать себя уверенно как в снегопад, так и в гололед.
Европейский и скандинавский
Специалисты делят зимние шины по рисунку протектора на «европейские» и «скандинавские». Первые по рисунку больше похожи на летние - такое же диагональное построение развитой сети водоотводящих каналов с большим количеством ламелей и мощными грунтозацепами. Такие шины больше предназначены для эксплуатации на регулярно очищаемых дорогах при относительно высоких температурах и незначительной толщине снежного покрова. Эти покрышки, как отмечают автовладельцы и специалисты, очень устойчивы на дорогах с раскисшим снегом.
На «скандинавских» шинах больше прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Это улучшает проходимость машин по глубокому и мягкому снегу, а также при сильном снегопаде. Такие покрышки более жесткие, так как их задача не «распластываться» по раскисшей каше, а буквально вгрызаться в мощный снежный покров. На очищенных дорогах «скандинавы» ведут себя так же, как и покрышки европейского стиля.
Нужна ли шиповка?
При эксплуатации в наших условиях, учитывая низкое качество дорог и нерегулярность чистки улиц, есть смысл «шиповать» шины или приобретать уже «ошипованные». Правда, есть противники использования «шиповок» в городе. Хоть они и уменьшают тормозной путь на заснеженных участках почти вдвое, но на чистом асфальте тормозной путь, наоборот, не намного, но увеличивается. Во-вторых, шипованные шины, как считают некоторые, оставляют «колею» на дороге. В Москве мэрия подумывают даже запретить эксплуатацию таких шин в черте города. На асфальте такие шины больше вредят. Если вы все-таки решились на «шиповку», то лучше приобретать уже ошипованные шины. Так будет качественнее, а значит надежнее. Шиповка в костанайских шиномонтажках или СТО обойдется вам примерно от 600 до 1500 тенге. Качество шиповки можно проверить, например, таким образом: если от вылетевшего шипа осталось ровное круглое гнездо, то «шиповка» некачественная, если же гнездо рваное, то вам следует менять манеру езды.
Ценовая колея
В Костанае выбор шин очень велик. Импортная резина стоит примерно в два раза дороже, чем российская. Если первая обойдется вам примерно от пяти до семи тысяч тенге (комплект 20000 – 28000 тенге), хотя потолок здесь может быть гораздо выше, то аналогичная российская «стартует» от трех тысяч. Резина, изготовленная в Европе, по качеству превосходит российскую, однако именно на российских шинах можно подобрать соотношение низкая цена – качество. Кроме этого, не стоит забывать, что цена на шины зависит от наличия шиповки. Уже шипованная, которую и рекомендуют брать специалисты, обойдется примерно на 500-700 тенге дороже.
Очень важно подготовиться к «переобувке» заранее. Когда наступает пик, то очень трудно попасть на шиномонтажку или СТО. Хороший вариант - иметь «зимние» и «летние» диски. Замена уже обутых по-зимнему колес займет всего минут 20, вместо двухчасовой замены резины.
Ергали КЕНЖЕБЕКОВ
[an error occurred while processing this directive]