[an error occurred while processing this directive]
РЕЗИНУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ
К приближению холодного времени года опытные водители сегодня готовятся вовсю. И все для того, чтобы зимой не возникало проблем с двигателем, резиной и прочими частями авто. Неожиданные поломки на ледяной дороге мало кому приятны. Так что если вы хотите их избежать, немедленно приступайте к работе. Машина должна встретить мороз в полном всеоружии!
С чего начать? С самого простого – мытья двигателя и моторного отсека. Это нужно, для того чтобы машина зимой, при низкой скорости вращения коленвала смогла завестись. Не лишней станет замена топливного фильтра, поскольку он, помимо грязи, отсекает и воду, которая зимой, естественно, замерзает.
Чистка и регулировка карбюратора с приближением зимы – обязательное дело, ведь от его работоспособности зависит возможность пуска в холода. Если машина эксплуатируется более трех лет, то имеет смысл промыть бак. Как минимум - слить остатки топлива через сливную пробку. Присадки хороши при небольшом количестве воды в баке, но от комьев грязи они не избавят.
Замерзшее масло также может обездвижить ваше авто. Поэтому перед наступлением зимы нужно сменить масло, заменив при этом фильтр. Для зимы хорошо подойдет синтетика и полусинтетика.
Большой вопрос - отопление. Ограниченный в силу заиндевения стекол обзор легко доведет до аварии. "Ремонт" печки сводится, как правило, к тому, что устраняются заедания и отсоединения тросиков и заслонок. Иногда подтекает кран, обламываются пластмассовые патрубки. При работе на тосоле сам радиатор печки из строя не выходит. Но старый, изрядно потрудившийся бывает необходимо снять, прочистить и продуть.
Непременное условие успешной автозимовки – регулярная смена антифриза. Об этом знают все, но крайне удивляются, когда от размороженного блока отваливаются куски.
Незащищенный кузов сильно пострадает за зиму от соляных ванн. Антикоррозионная обработка - сама собой, но мелкие повреждения и сколы надо замазать. Тратиться на какое-либо суперсредство с многолетним эффектом вряд ли нужно: при подготовке к покраске его будет труднее удалить. Прежде всего, это касается силиконовых и тефлоновых составов, которые хороши на неповрежденных поверхностях.
Обратите внимание на стеклоочистители. В бачок нужно залить незамерзающую жидкость. Многие используют для этого водку – средство эффективное, но вредное для краски.
Что касается колес, то выбор шин сегодня поражает своей широтой. Непрофессионалам надо ездить на "шипах". Только шипованные шины в какой-то мере прощают ошибки при торможении, которое, как известно, является единственным действием по предотвращению аварии. Нет лишних денег - купите дешевую, но достаточно приличную отечественную шиповку. Импортные шины прослужат несколько лет, а по своим характеристикам на льду превзойдут многие новые отечественные. Что касается марок, то каждой машине нужна своя резина. Все зависит от веса авто. Одно правило бесспорно: чем шина уже, тем лучше. Широкая не успевает выдавить "кашу" из-под пятна контакта. Машина плывет. Да и шипы надо воткнуть в лед. Не ставьте на зиму легкосплавные колесные диски: дорожная соль моментально вызовет коррозию.
И небольшой совет - начинайте движение неторопливо. Проехав на первой-второй передаче подольше, скажем, от 200 метров до километра (в зависимости от мороза), дайте амортизаторам прогреться, прокачаться. Эта небольшая "разминка" будет полезна и трансмиссии, и мотору. Еще одна хитрость - не торопитесь крутить мотор. Включите зажигание секунд на тридцать. Заодно - габариты. Малые токи разогреют аккумулятор, повысят его отдачу в пусковом режиме.
Николай ОСТАПИН
[an error occurred while processing this directive]