[an error occurred while processing this directive]
РЕМНЕМ - ПО ОПАСНОЙ СКОРОСТИ
Высокое качество покрытия дорог и комфортабельность автомобиля способствуют превышению скорости и, соответственно, увеличению количества ДТП. Из-за плавности хода, легкости управления, отсутствия значительных вибраций и шума у водителя пропадает ощущение высокой скорости.
- В этих условиях, - говорит Светлана Логина, специалист УДП ГУВД Костанайской области, майор полиции, - время реакции возрастает почти вдвое по сравнению с теми ситуациями, когда водитель находится начеку. Особенно, когда дорога позволяет поддерживать высокую скорость длительное время. Умение найти такую скорость, при которой водитель всегда бы сохранял контроль над машиной, прежде всего, характеризует уровень профессиональной подготовки водителя. Причем не только тех, кто работает на транспорте. Дорога предъявляет ко всем участникам равные требования, без различия водительских рангов и категорий. Грамотно и безопасно управлять автомобилем обязан каждый водитель. Конечно, скорость – достоинство автомобиля, но только если им управляет человек благоразумный и расчетливый.
Статистика показывает, что каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие, совершенное по вине водителей, произошло из-за превышения скорости. За девять месяцев текущего года в Костанайской области зарегистрировано 687 ДТП, при которых 100 человек погибли и 840 человек получили травмы. Из них 142 происшествия связаны с превышением скорости, при этом погибли 30 человек и 164 человека ранено.
Важный момент – ремень безопасности. Кропотливые статисты подсчитали, что среди водителей и пассажиров, не пользующихся ремнями безопасности, получают ранения 46,3%, а гибнут 3%. В то время как для тех, кто пристегивается ремнями, эти величины составляют 19,2% и 0,8% соответственно. Иными словами, применение ремней безопасности позволяет в два-три раза снизить количество несчастных случаев.
По данным пресс-службы дорожной полиции, сегодня более чем в тридцати государствах мира применение этих средств пассивной безопасности стало обязательным. Между тем, многие наши водители и пассажиры еще пренебрегают ремнями, просто набрасывают их на себя. Но ремни выручают лишь тогда, когда они правильно отрегулированы и застегнуты. Их надо подогнать так, чтобы между грудной клеткой и ремнем оставался зазор не более двух-трех сантиметров, иными словами, в толщину ладони.
Некоторые водители говорят, мол, в случае аварии, ремень не позволяет быстро выбраться из автомобиля. Однако, как правило, покинуть машину при опрокидывании или ударе водитель не может из-за потери сознания. И наконец, ремни заставляют водителя занимать правильное положение за рулем.
Булат МУСТАФИН
[an error occurred while processing this directive]