[an error occurred while processing this directive]
ОПРОС
Алмат Айдосов, председатель ПКСК «Орталык»:
- Каждый потребитель, в первую очередь, должен выполнять собственные обязательства. Обязательство собственников квартир вносить в ПКСК своевременную оплату, например. На основании этого каждый потребитель вправе и должен требовать от ПКСК выполнения необходимых работ. Если не интересоваться, не требовать и не платить, само собой, все будет стоять на месте. Кроме того, эффективная работа ПКСК во многом зависит от его председателя, которого, кстати, жильцы избирают сами. От того, насколько ответственно и порядочно будет относиться к делам руководитель, очень многое зависит.
Борис Гольцев, специалист городского управления коммунального хозяйства и технического надзора:
- Для того чтобы организовать нормальную работу ПКСК, нужно, прежде всего, активизировать самих членов кооперативов. Жильцам необходимо осознать собственную ответственность, понять, что именно от каждого владельца квартиры зависит состояние жилья. Для этого нужна разъяснительная работа актива кооператива. С другой стороны, есть случаи, когда люди вносят исправно оплату, однако подолгу не могут добиться от ПКСК выполнения положенных работ. Каждый член кооператива вправе знать, на что расходуются средства. Для этого создаются ревизионные комиссии, результаты проверок которой доводятся до сведения жильцов.
Светлана Савченко, президент национальной лиги потребителей:
- Заставить работать ПКСК можно только одним путем – активизировав самих владельцев квартир. Каждый из нас должен понять, что нельзя воспринимать ПКСК как отдельную организацию. Пора осознать, что ПКСК – это мы, а мы и есть ПКСК. И только мы вправе и должны нести ответственность за эффективность или, наоборот, неэффективность работы. Потому согласно 5 статье Конституции государственные органы не имеют права вмешиваться в деятельность общественных организаций. Так что если в кооперативе не все ладно, то кроме как на себя самого, на собственную безынициативность, пенять не на что.
Елена, предприниматель:
- К счастью, у меня претензий к нашему ПКСК нет. Мы исправно платим положенную сумму, пока никаких сбоев не было. Но от знакомых я наслышана о работе, вернее, неработе некоторых ПКСК. В этом деле многое зависит от председателя. Добросовестный человек использует отданные ему деньги по назначению, а не кладет в карман. Другой вопрос, кто за этим должен следить? На мой взгляд, контролировать работу кооператива должны сами жильцы. Отдаешь деньги – интересуйся, на что их потратили. А как иначе? Вряд ли этим должны заниматься власти, у руководства города и без того много забот.
Вечаслав Ян, председатель КСК «Высотный»:
- По моему мнению, проблемы кроются в неплатежеспособности большинства жильцов. Мне многие люди говорят, что в доме ничего не делается, дом приходит в запущение, почему мы должны платить? Мол, не будем, да и не считаем нужным. Что здесь сделаешь? Ведь для того чтобы в доме что-то менялось к лучшему, нужны денежные средства, которых всегда не хватает. Мне кажется, средства массовой информации в первую очередь должны разъяснить населению, в чем заключается работа КСК. Часто, не понимая ситуации, жильцы дома приходят в кооператив агрессивно настроенные. Вообще, профессия председатель очень неблагодарная.
[an error occurred while processing this directive]