[an error occurred while processing this directive]
ОПРОС
Марьяш Кадралинова, ректор КИПМО:
- Дополнения, которые были введены в образование относительно двухлетнего обучения студентов в филиале вуза, может быть, это и неплохо, но сегодня эта реформа, на мой взгляд не совсем удачна. Почему открылись филиалы? Потому что не все могут позволить себе учиться в Алматы. У нас все делается для качества образования, но на самом деле как раз о нем и забывают. По поводу грантов: процентное разделение по языковому принципу, особенно в образовании, на мой взгляд, вообще неправильно, неэтично. Я считаю, что бесплатным обучение должно быть не для русских или казахов, а для тех, кто этого действительно добился.
Виктор Дейнега, ректор КИНЭУ:
- Очень малый процент студентов сейчас может поехать учиться в головной вуз, ведь это очень дорого. Гораздо удобнее и лучше приглашать к себе крупных ученых из столицы, что мы и делаем. У нас есть договор со Екатеринбургской академией, преподаватели которой ведут некоторые дисциплины. Что касается внедрения новой системы образования в школах, т.е. преподавания отдельного предмета на английском языке, то с медицинской точки зрения для человека невредно владеть пятью–шестью языками. Но со всеми дисциплинами это вряд ли удастся: информатику можно вести на английском, а сельхозпредметы – сложно будет.
Клавдия Чернышова, директор гимназии им. Горького
- Я думаю, при определенной кадровой системе было бы неплохо преподавать спецпредметы на английском языке. Желающих было бы немало. Все зависит от профессионализма кадров и от наличия учебных пособий. Эксперимент, безусловно, имеет право на жизнь, но он требует внушительного финансирования. Я еще точно не знаю, какого масштаба эта реформа, во все ли школы будет вводиться эта система или нет – посмотрим. Желающие всегда будут получать знания, но всех детей переводить на новую систему обучения нет смысла.
Юрий Бондаренко, профессор кафедры философии КГУ
- На мой взгляд, новая система проверки знаний - тестирование - позволяет нам готовить лишь интеллектуальных слепцов. Можно выучить слова, но не понимать их суть, это все равно, что учить солдата названиям деталей оружия, но не стрельбе. Что касается обучения в филиалах или в головных вузах, я думаю, это должны решать руководители и в какой-то мере сами студенты. Я не уверен, что качество подготовки специалиста за пределами Костаная будет выше. По поводу трехязычия в школах: английский нужно знать, но, как говорят, нужно все делать так, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
Аркадий Денисов, сопредседатель Русской общины
- На мой взгляд, новая реформа, касающаяся грантов, несколько дискриминирует право на получение грантов русскоязычного населения. Это абсолютно неверно для нашего региона, потому что у нас около 80% говорят на русском языке и экзамены сдавать, и тестирование проходить предпочитают на русском. У нас на селе дети вообще не ходят в школу, а мы сейчас на передовых позициях пытаемся обскакать Европу. Совершенно не соответствует реалиям нашей жизни это решение. А что касается обучения в филиалах, то если глубже смотреть на этот вопрос, то предоставление возможности вторую часть обучения пройти в головном вузе - это шанс получить достойное образование.
[an error occurred while processing this directive]