На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 28 (119)
8 июля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Политика KZ
Операция "Ы"
Неслучайные связи
Поиск
Автосалон
Зверские дела
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЛЕТ В ОБЛАКАХ

В четыре года она узнала о знаменитой стюардессе Надежде Курченко, которая трагически погибла в одном из своих полетов. Самолет захватили террористы и пытались угнать его в Турцию. Надя закрыла своим телом кабину пилотов и спасла пассажиров. С тех пор у нее и появилась мечта – непременно стать борт-проводницей. Всех кукол она называла Надями, рисовала только самолетики и ракеты. А в семь лет был первый полет на самолете в Свердловск вместе с мамой. Тогда девочка упрямо заявила: «Я буду стюардессой!» Даже отдыхая в пионерском лагере, она попала в отряд имени Маресьева. И классная руководительница, отец которой когда-то управлял самолетами, устроила детям встречу с известным летчиком Панкратовым. Об этом потом написали  в газете. А под ней стояла подпись Ирины Кушнаревой. Теперь она – Ирина Хорольская, представитель профсоюза «Авиатор». Самыми незабываемыми моментами своей жизни считает именно те, которые она провела в воздухе. И неудивительно – ведь полеты в ее жизни заняли целых четырнадцать лет…

Больше всего сопротивлялся детской Ириной мечте папа, настойчиво советуя дочери пойти в строительный техникум. «Сначала получишь среднее образование, а потом делай, что хочешь», - настоял он. Чертить Ирине нравилось, и она согласилась. Но с первых же занятий поняла, что в этой профессии «нужно на стройке с мужиками материться». Однако Ирина успешно закончила техникум, а придя домой объявила родителям: «Спасибо, диплом у меня есть». И…умчалась в аэропорт. Искать работу. Любую, лишь бы поближе к самолетам.

Через несколько месяцев Ирина прошла собеседование и ее направили во ВЛЭК (врачебную лечебно-экспертную комиссию). Там будущую стюардессу посадили на металлическое сиденье и завязали глаза. Стул раскручивали в разные стороны несколько минут, а потом она должна была встать и пройти по прямой линии. Эту проверку вестибулярного аппарата она прошла, как и проверку на зрение и кругозор. И попала на три месяца в Алматы в учебно-тренировочный отряд, ныне Академия гражданской авиации.

28 декабря 1983 года Ирина Хорольская в качестве стюардессы совершила свой первый полет в Ташкент. Молодой экипаж сразу же устроил ей экзамен «на прочность», отключив все микрофоны в салоне самолета. Ира, несмотря на бешеное волнение, вышла к пассажирам, достала конспекты и зачитала всю нужную информацию.

В 1997 году стюардесса Ирина Хорольская уже открывала в составе экипажа первый международный рейс в Монголию. А чуть позже в один из таких рейсов она познакомилась с народным артистом СССР Асанали Ашимовым. «Я смотрю: в самолет заходит статный, красивый мужчина, лицо знакомое. А потом только сообразила, кто это». Известный артист летел из Германии и каким-то образом завернул в Монголию. Когда самолет взлетал из аэропорта Баян-Улгея, пошел сильный дождь. И колесо наглухо застряло в мокром грунте. В течение пяти часов его вытаскивали КАМАЗами, но экипажу и всем пассажирам пришлось все же заночевать в Баян-Улгее.

Асанали Ашимов поразил Ирину простотой в общении. Он, кстати, вез с собой из Германии водку «Горбачев», о которой у нас еще и не слышали. Этой новинкой  щедро угощал экипаж и вел непринужденную беседу. И вдруг совсем неожиданно взял поднос и нарисовал на нем простым карандашом портрет Ирины. «Получилось здорово, но я его не сохранила», - сожалеет Ирина Витальевна. А напоследок еще оставил улыбчивой стюардессе свой адрес и пригласил в гости. «Так вы же меня забудете!» - засмеялась Ира. «Если в течение трех месяцев приедешь, не забуду. А если позже, тогда – извини!» - ответил ей народный артист.

Со временем Ирина научилась чувствовать самолет. Слышала, когда отключался третий двигатель, понимала, когда пилоты дурачатся за штурвалом. Обычно они хулиганили, если кто-то из экипажа уходил в туалет. Тогда асы начинали раскачивать самолет и слегка лавировали в воздухе. Один раз ударила бешеная молния, но полет прошел удачно. Ирина Витальевна сама удивляется, что за все четырнадцать лет не было никаких аварийных ситуаций в воздухе. Однажды ей приснился сон, что самолет терпит крушение. Пассажиры в панике, экипаж не справляется с управлением. «А я иду по салону, улыбаюсь и говорю всем: «Не бойтесь, когда я в самолете, ничего не случится!»

Ольга ЛИХОГРАЙ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЗАГАРИНКА - ПОЧТИ ЧТО ЗАГРАНИЦА
О Загаринке по Костанаю ходят легенды в основном среди охотников и рыболовов.

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЛЕТ В ОБЛАКАХ
В четыре года она узнала о знаменитой стюардессе Надежде Курченко, которая трагически погибла в одном из своих полетов.