На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 28 (119)
8 июля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Политика KZ
Операция "Ы"
Неслучайные связи
Поиск
Автосалон
Зверские дела
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ПЕРЕГРЕВ ХУЖЕ НЕДОГРЕВА

Одна из главных проблем автомобилистов летом - перегрев двигателя. Многим знакома такая картина – из-под капота остановившегося посреди дороги автомобиля валит пар, а водитель проклинает себя за то, что сел за баранку этого «пылесоса». Наш постоянный консультант автомастер Юрий Билимов даст советы, как этого избежать.

Температуру двигателя регулирует термостат. Поэтому превышение температуры проверить очень просто. Пощупайте днище термостата. Если его нижняя часть холодная, это, скорее всего, и есть причина перегрева двигателя. Если днище горячее - двигатель перегревается из-за плохой работы радиатора. Тут совет можно дать один.  В радиатор нужно заливать не воду, а тосол. Воду можно залить только в крайнем случае, но делать это постоянно нельзя. Помимо того, что перегревается мотор, от воды образуются накипь и отложения.

Другая проблема - тополиный пух и пыль, забивающие радиатор. Избежать этого просто, достаточно установить специальную защитную решётку на облицовку радиатора.

Есть ещё две возможные причины нагревания двигателя - от неточных установок зажигания и от «бедной» бензиновой смеси, когда автолюбители, отрегулировав карбюратор, пытаются сэкономить на расходе бензина. Экономия на масле тоже может выйти боком - некачественное масло на жаре густеет, что также приводит к перегреву двигателя.

На разных автомобилях система охлаждения начинает срабатывать при разных температурах. На «Самарах» температура включения вентилятора - 95 градусов и выше, на классических «Жигулях» - 92 градуса. Но водителю следует быть внимательным, зачастую датчик температуры отказывает, и вы сразу перегрева можете и не заметить. Поэтому лучше поставить принудительную вентиляцию. Для этого надо отключить электровентилятор и поставить обычный четырех- или шестилопастный. Однако, если система работает исправно, принудительная вентиляция в принципе не нужна. Советуем пhоверить ремень вентилятора. Он должен быть хорошо натянут. Если он будет болтаться,  это грозит недостаточным охлаждением мотора.

Не забывайте о подшипниках. Смазка в них должна быть рекомендованной заводом. Смазка неизвестного происхождения грозит выходом этой детали из строя. В жару она может вытекать из ходовой части подшипника. Если подшипник заклинит, ваше авто с места не сдвинется. И тогда придется вызывать трейлер, чтобы транспортировать машину на СТО.

Руслан ИЛЬЯСОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
На вопросы наших читателей отвечает начальник дорожно-патрульной службы

ЗАПЧАСТИ – СВОЯ «РУБАШКА» БЛИЖЕ
Можно ли заменить деталь зарубежного автомобиля деталью «нашего»?

ПЕРЕГРЕВ ХУЖЕ НЕДОГРЕВА
Советы от Иваныча

КОСТАНАЙ «РУБЕЖ» НЕ ВЗЯЛ
В ближайшем будущем в Казахстане будет построена сеть постов «Рубеж» для досмотра транзитного автотранспорта