На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 26 (117)
24 июня 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
История жизни
Агромаркет
Политика KZ
Арт-обстрел
Поиск
Хранить вечно
Автосалон
Качество жизни
Магазин
Спартакиада
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

РЕСТОРАННЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ РУССКОЙ ВОДКИ

Как известно, чувство меры – самое противоречивое из всех чувств. И самое провокационное. Особенно во время застолья, потому что никто никогда не знает, когда наступит тот момент, чтобы «притормозить» и удержаться от последних пяти рюмок. Врачи говорят, что в больших дозах можно отравиться даже вареньем, в умеренных – можно блокировать и даже лечить алкоголем десятки болезней, начиная от мигреней и заканчивая бессоницей и стрессами. Интересно то, что наш человеколюбивый минздрав предупреждает, что  нашему здоровью вредит не алкоголь сам по себе, а его злоупотребление. Что же получается? А то, что следуя железной медицинской логике, на тех же банках со сладким ягодным «нектаром» тоже нужна сакраментальная надпись:»Минздрав предупреждает:  злоупотребление вареньем вредит вашему здоровью».

Итак, ни в коем случае не пропагандируя алкоголизм, обратимся к истории. На Руси изобретение технологии хлебного спирта датируется серединой ХУ века. Но только в 1724 году, размышляя о скудости и богатстве державы, пожалуй, первый русский экономист-рыночник И.Посошков утверждал:»А нас, россиян, благословляя, благословил Бог хлебом и медом и всяких питей довольством. Водок у нас такое довольство, что и числа им нет…»

Грешен, грешен был и  русский вундеркинд Михало Ломоносов. Привозное заморсккое зелье демонстративно не пил и советовал росейскому люду готовить напитки дома, приводя рецепты «от морового поветрия», «от колик и простудившегося желудка». Но самая главная заслуга Михайло Васильевича в великой истории русской водки состоит все-таки не в этом. В другом: он первый научил в кухонных условиях определять чистоту продукта:»Если хочешь отведать, чиста ли водка, то возьми чистый плат, обмочи в вино и зажги. Если вино прежде сгорит, а потом и плат станет гореть, то водка чиста и крепка».

Водка с успехом экспортировалась за границу. Екатерина Вторая отправляла ее даже в качестве эксклюзивного подношения сильным мира сего, что считалось ими за большую честь. Да что монархи, сам Вольтер не устоял!

Чем объяснить такой успех хмельного напитка? Качеством. Русская водка в те века делалась исключительно из ржаного зерна, а мягкость ей придавала чистейшая родниковая вода мытищинских ключей. Между тем,  европейский алкоголь состоял частью из воды кипяченой, что, скорее всего, ему и вредило.

В середине ХIХ века сдался на милость русской водке Дмитрий Михайлович Менделеев. В результате появилась докторская диссертации, главным открытием которой стала теперь уже классическая формула настоящей русской водки. Ученый нашел идеальное соотношение частей веса спирта и воды. Именно частей веса в килограммах, а не объема в литрах. Именно Менделеев первым понял и осознал то, что физические, биохимические и физиологические качества смесей весьма  различны. Что могло привести при употреблении к большим неприятностям в том случае, если нарушался идеальный вариант их соотношения. Оказалось, что идеальным содержанием спирта в водке должно быть признано 40 градусов ( но ни в коем случае не процентов !), чего не добьешься, смешивая воду и спирт объемами (то есть выдерживая процентное соотношение, что порой делается и сейчас). Только весовые соотношения, доказал великий химик, дают нужный результат. Именно поэтому один литр настоящей сорокоградусной водки должен весить 953 грамма, а отнюдь не килограмм.

Если ученые -химики на протяжении всей многовековой истории русской водки искали формулу ее супер- состава, то ученые-экономисты не переставая спорили о ее цене. Что вызывало в народе волнений не меньше, чем кончины императоров, нашествие врагов или революции со сменой власти. Н.Лесков, анализируя результаты международного гигиенического конгресса 1858 года, предупреждал: »Все меры, возвышающие цену водки и ограничивающие число мест ее продажи нимало не искореняют в народе злоупотребления спиртными напитками. Напротив, высокая цена хлебного вина в некоторой степени сама доводит народ до неумеренности».

Не внял этому  во второй половине века ХХ-го ЦК КПСС. Под лозунгом борьбы с алкоголизмом начались «демократические» преобразования на Руси советской. Крушились вино-водочные заводы, уничтожались веками наработанные технологии. Насильственной  нормой жизни становились безалкогольные свадьбы и банкеты, когда вместо бутылок шампанского на праздничных столах слабо  шипел отечественный лимонад, а под столами булькала самогонка от бабы Маши или деда Федора. И невдомек было партийным реформаторам истории, что таких прецедентов в ней было немало. И что каждый раз выигрывала в этом крутом единоборстве она, родимая. Потому что партии и правительства приходят и уходят, а водка остается. Всегда. Как воздух. Как вода. Как жизнь.

Дора ГОЛОДНАЯ

DORA@NG.KZ

Дора, ты одна? Или под этим именем по нашим кафешкам разгуливают Диана Окремова, Ксения Барабанова, Евгений Шибаршин, Владимир Катков? Кто у вас еще там есть? Как тебя вычислить? До моего кафе ты еще не добралась, но, чувствую, скоро и моя очередь подойдет…

Р.Д.

У нас еще есть менеджеры, печатники, киоскеры, секретари, охрана, уборщицы и другие журналисты. Но разгуливаю я одна. Как  вычислить? А стоит ли? В последнее время, как правило, «разгуливаю» по наводке: по звонку, по письму.  А это значит, почти в каждом кафешно-ресторанном клиенте есть что-то от меня. Если публиковать все, что говорят и пишут нам эти Доры, то костанайский ресторанный бизнес просто не выживет. А я желаю ему процветания, правда, не в ущерб потребностям клиента, который, как давно известно,  всегда прав, даже если он не прав.

Дора, а ты никогда не задумывалась о том, что твои статьи могут серьезно повлиять на бизнес людей, которые вложили свои кровные и, может быть, последние деньги в дело, от которого ничего не остается, после того,  как ты печатаешь статью в газете.

В маркетинге есть понятие целевых групп, то есть иначе говоря, каждый бизнесмен настраивается на удовлетворение потребностей определенной группы людей. Можно писать книги для инвалидов, в которых настраивать их на полноценную жизнь и совсем не обязательно, чтобы там были веселые картинки, или можно писать книги для детей, там должны обязательно быть красочные картинки, но не обязательно эта книга должна выделять мощную энергетику для придания вкуса жизни. Можно написать

книгу,  в которой будет и то и это, однако эта книга будет слишком дорога и невостребована, так как не имеет четкой ориентации на  потребителя.

То же самое я могу сказать о кафе. Каждое из них имеет свои целевые группы, у одних это молодежь во время интервала между занятиями, у других та же молодежь, только в вечернее время, у третьих  люди более взрослого поколения, которые пришли в кафе просто отдохнуть от суматохи дня.

Таким образом наличие стерильной чистоты в туалете, вежливого обращения и дешевизны по законам главной концепции ведения бизнеса, которая называется маркетинг, не всегда обязательно одновременно для удовлетворения потребностей разных целевых групп. 

Ги Чен

Спасибо за урок маркетинга. Следуя Вашей логике, туалеты из ресторанов и кафе вообще можно перенести на улицу. Помните, как когда –то при советской власти? Туалет в доме или в учреждении считался слишком большой роскошью. Ну, к примеру, как шестисотый «мерседес» сегодня. Удобства во дворе – привычной  нормой. Повсюду стояли эдакие грубо сколоченные и наскоро побеленные благоухаюшие скворечники из досок. В них было продырявлено множество отверстий. Стенки между мужской и женской половиной вообще напоминали решето: для некоторых это был способ приобщиться к миру эротики.  И никто от этого не умирал, наоборот, люди были закаленными, особенно в некоторых местах.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

УСПЕХ НА ПРИЛАВКЕ
Рано или поздно перед каждым хозяином или управляющим встает вопрос если не о первоначальном обустройстве, то расширении или совершенствовании своего бизнеса.

РЕСТОРАННЫЕ ОБОЗРЕНИЯ
Как известно, чувство меры – самое противоречивое из всех чувств. И самое провокационное.