[an error occurred while processing this directive]
АНАЛИЗ С КОНЦЕПЦИЕЙ
25 костанайских маркетологов получили возможность пополнить свой багаж знаний зарубежным опытом. Казахстанско-германская программа GTZ-ПРЭКО и Ассоциация содействия предпринимательской деятельности Костанайской области проводят на этой неделе семинар по маркетингу. Лекции по анализу рынка и концепции продаж читает нидерландский специалист Йете Диккен.
Госпожа Диккен воздержалась от оценок нынешней группы слушателей, отметив, правда, что уровень интеллекта у костанайцев высок. Нидерландский эксперт уже читала ряд лекций по маркетингу в странах Восточной Европы, Вьетнаме, Гватемале, ФРГ и ряде других. Госпоже Диккен, по ее признанию, приходится часто сталкиваться со стереотипом, что маркетинг – это только реклама и ничего больше.
- Это заблуждение характерно для стран, которые переходят от плановой экономики к рыночной. Между тем, маркетинг держится на таких краеугольных камнях как макроэкономика, покупательская способность населения, конкуренция, логистика и даже безработица. Только разобравшись в этих аспектах, можно понять, как эффективно повысить уровень продаж и не менее эффективно провести рекламную кампанию, - сказала Йете Диккен.
Зарубежный лектор отметила также, что чуть ли не во всем мире существует большая проблема с маркетингом сельского хозяйства. Фермеры делают упор на производстве продукции, не принимая во внимание рыночные процессы. И хотя на этом семинаре вопросы сельского хозяйства затронуты не будут, Йете Диккен не исключила возможность того, что когда-нибудь прочитает лекции и по этой теме.
Станислав НАМ
[an error occurred while processing this directive]