На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 14 (105)
1 апреля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Арт-обстрел
Поиск
Спартакиада
Магазин
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

МОТОР МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Одна из необходимых сезонных процедур для вашего автомобиля - замена масла. Лужа под капотом - не единственная причина, по которой нужно поменять текучее зимнее на вязкое летнее. Масло - одна из главных составляющих двигателя. Удачный, а вернее, правильный выбор масла позволит вам сократить количество визитов на станцию автосервиса.
 
Весенне-зимние возможности 
Первая и основная задача - продлевать жизнь двигателя, защищая его от преждевременного износа и сохраняя его долговечность. Для этого необходимо максимально уменьшить трение рабочих деталей. Делает это именно автомобильное масло, хорошо делает - правильно подобранное. Но это не единственная функция масла. Оно также влияет на расход топлива, на комфортность и т.п.
Современные моторные масла делятся на три вида: минеральные (Mineral) - самые дешевые, полусинтетические (Semi Synthetic) - масла средней ценовой категории и синтетические (Fully Synthetic) - самый дорогой выбор.  Полусинтетика и синтетика - оптимальный вариант для большинства автомобилей. При покупке нужно посмотреть рекомендации на обороте канистры или обратиться к документации автомобиля, где содержится исчерпывающая информация. Если же у вас нет никакого желания рыться в технической литературе, проконсультируйтесь со специалистами.
Важный критерий выбора - вязкость. Обозначается она, например, так: 10W40. Первое число указывает на возможности масла в зимний период (w - начальная буква английского слова Winter). Для примера можно взять синтетическое автомобильное масло Mobil 1  0W-40. Ноль впереди означает, что масло остается жидким даже при температуре -54 градуса. То есть чем меньше число, тем меньшие температуры способно выдержать масло, в нашем случае 0 это максимум. Второе число - возможности в летнее время.

В магазинах надежнее
Другой вопрос - где приобрести масло? Ведь наравне с фирменным продается и поддельное масло. Непрофессионалу  отличить одно от другого сложно. Чтобы не попасть впросак, соблюдайте несколько правил. Во-первых, всегда смотрите дату производства на обороте канистры. Срок годности многих масел - пять лет, хотя Esso и Mobil можно использовать в течение десяти лет. Во-вторых, на лицевой стороне каждой канистры стоит штрих-код страны, где изготовлена партия. Если его нет, значит, масло разлито где-нибудь в Голопупинске. Кроме того, канистра должна быть герметично запечатана. И, наконец, всегда сохраняйте чек, чтобы при необходимости иметь основания для претензии. Чаще всего "левое" масло продают вдоль дорог с лотков и автомобилей. Цены тут могут быть ниже, чем в магазинах, однако и вероятность приобрести некачественный продукт весьма велика. Чтобы этого избежать, обратитесь в крупный специализированный магазин - их в Костанае предостаточно - или на фирменные автозаправки. Всегда требуйте сертификат, продавцы обязаны его предъявить. Сегодня рядовому автомобилисту доступны такие марки масел, о которых он знал только из редких телевизионных сюжетов о всемирно известных автогонках. Причем цены на отдельные масла  уже почти сравнялись с ценами отечественных масел, что вызывает, впрочем еще больше сомнений. Попробую развеять некоторые распространенные заблуждения.
Первое- годятся ли фирменные масла для отечественных моторов, большинство которых было разработано конструкторами в 70-е, а то и в 60-е годы? ДА. Назову лишь те, которые не годятся однозначно. Это:
*масла не предназначенные для автомобильных моторов(трансмиссионные, веретённые и другие, пусть даже похожие по цвету, запаху и вязкости)
*масла несоответствующие качественной характеристике (российские с буквами А, Б и В в маркировке, импортные классом ниже SF)
*масла несоответствующие сезону вязкости
Все импортные масла, имеющие необходимую маркировку, для наших двигателей подходят и могут быть смело использованы в них.
 
Минералка или синтетика?
Моторные масла разделяют на два основных вида: минеральные и синтетические. Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, сильно зависит от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Повторим, что наиболее высокой прокачиваемостью, что особенно важно при запуске холодного, промерзшего двигателя, обладают масла, в обозначении которых перед буквой W стоят цифры "0" или "5".  Пуск мотора на "нулевом" масле в минус 20 градусов соответствует пуску двигателя при плюс 20 на масле обычном, отмечают все те же всезнающие  эксперты. В Костанайских магазинах самой дорогой синтетикой является масло Mobil 1 0W-40, литр такого обойдется в 2100 тенге, если же приобретать сразу 4-х литровую канистру, то это будет стоить 8 тысяч.
Некоторые фирмы выпускают "синтетику" специально для дизелей. Она лучше нейтрализует агрессивные сернистые соединения, образующиеся при сгорании дизельного топлива. В рекламных буклетах некоторых производителей говорится о том, что их масло можно не менять 30 тысяч километров - не верьте этому. Даже на самом лучшем масле вы продержитесь 20 тыс. километров. 30 тысяч - возможности дорог Европы, для нас это пока только мечта.
Что касается "полусинтетики", то это термин бытовой, поскольку в ней синтетики, как правило, не более 30%. Масла на синтетической основе удобны тем, что их можно использовать круглогодично. В том числе и в старых отечественных машинах и сильно изношенных иномарках, хотя бытует мнение, что более "текучая" по сравнению с обычным маслом "синтетика" легко утекает через резиновые сальники и уплотнители. Полусинтетическое масло можно менять каждые 8-10 километров. Есть заблуждение, что синтетические масла "вечны" Ни в коем случае! Срок их службы лишь немного больше, чем у минеральных масел. Кстати, быстрое потемнение масла свидетельствует о его хороших моющих свойствах. Другое заблуждение, что импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к "нашим" сальникам и прокладкам из резины. Это именно заблуждение. Синтетические масла лишь обладают несколько большей текучестью, а потому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Так что течь сальника свидетельствует  не об "агрессивности" масла, а о том, что рабочая кромка манжеты уже основательно изношена и вскоре сквозь неё потекло бы любое масло.   
     
Сэкономить можно на пластмассовой канистре. Если брать масло "на разлив", то будет дешевле на 130 - 150 тенге. Самые дешевые масла - минеральные. Хватает такого масла на пять, максимум семь тысяч километров пробега. Что касается цены, то и здесь нельзя назвать точных цифр. Если литровая канистра минерального масла Mobil со специальными антикоррозийными присадками обойдется вам в 2100 тенге, то литровая ESSO - от 550 до 850, если вам понравится масло ARAL - то вы выложите за его литр 570-730 тенге. Цены на другие виды масел вы можкете увидеть в таблице. На юге Казахстана можно ездить на и на "всесезонном" масле, в нашем регионе на масле лучше не экономить, и покупать в зависимости от марки вашего авто, сезонных условий и, естественно, толщины кошелька.

Булат Мустафин

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

МОТОР МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ
Одна из необходимых сезонных процедур для вашего автомобиля - замена масла.

ЭТО ЗАВЕДЕНИЕ - РЕЛИКТОВОЕ
Оно слишком много видело за свой долгий век, слишком многое пережило. В советскую эпоху "Шолпан" конкурировала с двумя "супер" по тем временам ресторанами - "Целинным" и "Туристом".