«Автобус моей мечты. Дачный сезон». № 102: разговоры до упора

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Работу пригородного маршрута № 102 (ТОО «TTS Reisen»), который курсирует по маршруту Костанай - Заречный, корреспонденты «НГ» проверяли в четверг, 22 июня, от остановки «1000 мелочей». Согласно расписанию, указанному на табличке, интервал составляет 9-10 минут. После первого пропущенного нами «сто второго» очередной пришел через 11 минут. Опоздание на минуту мы за нарушение не считаем.

 

«Сто второй» подъехал к остановке «1000 мелочей» с опозданием на одну минуту 

В салоне бросается в глаза очень старая обивка сидений - настолько, что местами затерта до дыр. Потом взгляд приковывают огромные трещины на стеклянной двери, расположенной напротив водителя. Строго говоря, двери и не видно - вся она словно состоит из мелких осколков.

Как только автобус трогается с места, включается автоинформатор, объявляющий, что следующая остановка - «ЦОН». Когда он замолкает, разговор продолжает водитель. Он то и дело слегка поворачивается к соседке, которая сидит на самом близком к нему сиденье. Беседа сводится к обсуждению семейных дел и прерывается на остановке «ЦОН», когда у водителя звонит мобильный телефон. Пока автобус стоит на остановке, шофер проводит короткую телефонную беседу, потом снова оборачивается к соседке.

С ней разговор продолжается и по ходу движения автобуса. На следующей остановке в салон заходит еще одна знакомая водителя. Она располагается прямо на ступеньках рядом с ним и подключается к общей беседе. По ходу веселой болтовни одна из женщин подходит к водителю и, пока он рулит, ерошит ему волосы. Поездка уже напоминает семейный выезд на природу.

На пересечении улиц Победы - Алтынсарина водитель тормозит на светофоре, и все трое переключают внимание на две столкнувшиеся машины, занявшие часть перекрестка. «Женщина была за рулем, - говорит шофер автобуса. - Въехала сзади, наверно, заболталась!» При этом сам водитель продолжает болтать вплоть до Заречного.

На обратном пути подъехал тот же самый автобус. Болтливых подруг водителя в салоне уже не было, поэтому поездка прошла в молчании. Автоинформатор работал исправно.

По сравнению с качеством работы «сто второго» в прошлом году есть улучшения в работе автоинформатора, но существенные нарушения на этот раз допустил водитель. За это будут сняты баллы, так же как и за не очень хорошее состояние салона. 

 

Маршрут № 102

Безопасность - 15 из 20

Комфорт -  12 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 7 из 10

 

№ 101: под «Кокоджамбо»

№ 113: в другую сторону

№ 9: громко, еще громче

№ 115: в тишине и духоте

№ 7: тихо и дымно

№ 105: пух, жара, июнь