Сотовые операторы Казахстана прекратили обслуживание SMS-голосования по коротким номерам до появления технической возможности

С 28 марта смс-голосование при помощи четырехзначных номеров временно невозможно

Нургельды ДЮСЕНОВ

28 марта 2012, 13:01 |  Общество

"Наша Газета". Сегодня все операторы сотовой связи в Казахстане прекратили обслуживание четырехзначных коротких номеров из-за несоответствия требованиям новых правил оказания услуг телефонной и сотовой связи. Причина - новые Правила оказания услуг телефонной и сотовой связи, которые были утверждены постановлением правительства РК 30 декабря 2011 года и вступили в силу 19 марта, через 10 дней после официального публикования в прессе.

Как сообщается в пресс-релизе Министерства транспорта и коммуникаций, существенные дополнения были внесены в порядок взаиморасчетов абонента и оператора связи. Теперь оператор связи обязан уведомлять абонента о стоимости звонка, если он попадает в разряд "платных" (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные служба, службы знакомств).

В случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством короткого сообщения проинформировать абонента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения (плата за подтверждение не взимается).

Сегодня все операторы сотовой связи уведомили своих партнеров о временном прекращении сервисов смс-голосования из-за отсутствия технической возможности: "В соответствии с требованиями подпункта 32, пункта 25 "Правил оказания услуг сотовой связи", утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1718 и в связи с невозможностью исполнения 32 пункта, уведомляем Вас о том, что мы вынуждены временно блокировать сервисы, до появления технической возможности".

В феврале этого года редакция "НГ" направляла запрос сотовым операторам с вопросами "Готовы ли технические дирекции компаний внедрить все необходимые сервисы для соответствия новым правилам сразу после вступления их в силу и сколько времени потребуется для этого? Как это отразится на тарифах сотовой связи для физических лиц и корпоративных клиентов?"

Тогда сотовые операторы воздержались от каких-либо комментариев до вступления новых правил в силу.

Сегодня в компании "КаР-Тел" сообщили, что работы по приведению сервисов к требованиям новых правил уже ведутся. Более подробную информацию обещали предоставить позднее.

19 марта "НГ" получила ответ на свой запрос от АО "Казахтелеком", в котороме и.о. генерального директора Костанайской ОДТ Ольга ПАДИЙ сообщила:

- В ближайшее время будет осуществлено внедрение всех необходимых сервисов. В результате изменений внесенных в правила оказания услуг телефонной связи тарифы для физических и юридических лиц остаются без изменений.

В ответ на вопрос о реализации системы уведомления абонентов о соединении с платным номером Ольга Падий сообщила: с начала 2011 года на интеллектуальной платформе действует автоинформатор "Внимание, услуга платная!" Информация о тарифах размещена на сайте АО "Казахтелеком".

Как говорится в сообщении Zakon.kz со ссылкой на слова вице-министра транспорта и коммуникаций Сакена Сарсенова, "данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон". Вице-министр особо отмечает, что "согласно этим дополнениям в Правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение".

Редакция "НГ" ранее также писала о случаях мошенничества с помощью платных номеров в статье "Кто ответит за базар по телефону".