Семен КОПЫРИН: О безопасности замолвите слово
Вот, казалось бы, только улеглась тема с общественным транспортом, как снова она стала актуальной. На сей раз в ключе поездок в междугороднем сообщении, а конкретнее в поездках между Костанаем и Астаной.
Недавно на сайте ng.kz вышла публикация о том, что на трассе был пойман водитель такси, управлявший транспортным средством под наркотическим веществом, не имея никаких разрешений и документов на занятие предпринимательской деятельностью. Одного пассажира он взял через популярное приложение для совместных поездок, а также в салоне находились родственники водителя.

И меня эта ситуация обеспокоила. Ведь пользование такого рода приложениями - это единственный вариант выехать, когда билета на поезд нет, а надобность - срочная.
Ранее, в бытность меня студентом, между городами курсировали 4 автобуса:
-
Рудный - Костанай - Кокшетау - Астана
-
Рудный - Костанай - Кокшетау - Астана - Караганда
-
Рудный - Костанай - Аулиеколь - Есиль - Атбасар - Астана
-
Лисаковск - Костанай - Аулиеколь - Есиль - Атбасар - Астана
У пассажиров существовал “запасной” вариант, причём на любое удобное время: два первых выходили утром, в 8 и 10 часов соответственно, третий - вечером, и четвертый - глубокой ночью, после 22.00. Но сегодня этих альтернативных вариантов нет. Ни один автобус из двух костанайских автостанций в сторону Астаны не едет. Так является ли поездка с неизвестным водителем единственным вариантом? Или всё же вопрос можно решить?
Решить проблему - задачка со звёздочкой.
Казалось бы, чего может быть проще? Запустить несколько автобусов с комфортными интервалами между ними, делов-то. Но, это, к сожалению, не работает. После отмены ковидных ограничений автобус то появлялся, то исчезал с завидной регулярностью. Причина простая - нечестная конкуренция.
Водители маршрутных автобусов вынуждены проходить предрейсовые осмотры, как медицинский, так и технический. Проходят ли водители такси такие осмотры? Навряд ли. Если для многих водителей рейс в одну сторону - это не предел, они тут же собираются обратно.
Автобус проигрывает таксистам в удобстве - пассажиру надо ехать на автостанцию, но выигрывает по комфорту и безопасности. А где же выигрывает таксист?
По сути дела, единственное преимущество - это возможность уехать от дома в Костанае. Хотя и тут то ещё удовольствие - кататься час по городу, собирая всех попутчиков. В Астане же, сколько раз я ездил, до дома вас довезут в одном случае - если двор рядом с основными улицами. Если же надо ехать куда-то далеко, например, в сторону Лесозавода, то дальше либо пешком, либо на автобусе.
“На такси комфортнее ехать, меньше народу”, – многие отвечают практически под любой статьёй, где заходит речь о противостоянии автобусных парков и частных таксистов. Но это достаточно спорное утверждение. Ибо ехать втроём на заднем сиденье целый день или всю ночь - удовольствие не из приятных, особенно для того, кто в середине.
Ведь, в конечном счёте, сделать наши поездки безопаснее сможем только мы сами.
Просто пассажир сегодня должен быть грамотным. Чтобы не голосовать по принципу “поеду на том транспорте, который заберёт от дома, если нет поезда”, а выбрать более безопасный и комфортный вариант поездки. Поездка с неизвестным перевозчиком, действующим без прохождения предрейсового медицинского и технического осмотра, а также необходимых разрешений, может стоить 15 тысяч тенге, а может и вашей жизни.
Последние новости





