Арсений ВЕЛИКОРОД: Заметки костанайского пешехода

29 июня 2025, 12:54 |  Мнения

Статья "Раз ноги нам пока еще не отменили" открывает в очередной раз дискуссию о понимании властями Костаная приоритетов в выполнении работ при городском благоустройстве. Здесь невозможно не согласиться с автором в том, что многие улицы остаются обустроенными только для автотранспорта, но не для пешеходов.

Тот, кто сдавал экзамены для получения водительского удостоверения, знает, что на дороге есть два самых привилегированных участника движения: пешеход и трамвай :). И мало того, что первые у нас не сильно в почете (давайте будем честны). Но если смотреть на состояние инфраструктуры (чего только стоит маршрут по ул. Пушкина от площади Первоцелинников до пересечения с ул. Козыбаева) и прибавить к ним работы по «дорожному благоустройству пешеходной зоны» в этом году, которые оставили нас без привычных маршрутов в центре по улице Тауелсиздик и началу проспекта Аль-Фараби,

то создается впечатление, что пешеход в городе находится на положении «бедного родственника».

Прежде всего хочется сказать о том, как работы организованы. Лето, жара, многие люди ходят в открытой обуви. Однако, если тротуар не оказывается заваленным «отходами» вскрываемого покрытия, то людям предлагается ходить по песку. Никаких настилов не предусмотрено. А песочек-то мелкодисперсный, очень хорошо забивается в обувь. «Комфорт»!

Никаких организованных обходов зоны «дорожных работ» не предусмотрено. Работы могут вестись по обе стороны улицы, поэтому временно перейти на другую сторону оказывается бессмысленной затеей (пр. Аль-Фараби около остановки «Колос» тому пример). В итоге идешь по проезжей части вдоль припаркованных автомобилей. Демонтированное покрытие вместе с элементами бордюрного камня несколько дней лежит посреди дороги, сильно мешая проходу.

Кроме того, налицо порой бессмысленность происходящего. Все участки, на которых сегодня проводится ремонт тротуаров вдоль указанных улиц, были в общем-то в хорошем состоянии. Только отдельные места действительно требовали ремонта. Но работы проводятся огромными участками, вырывается даже хорошая тротуарная плитка, «пережившая» много зим и все нагрузки от спецтехники. Зачем-то вырывается бордюрный камень и калечится положенный в прошлом году асфальт. Отдельно возникают вопросы по «выкорчевыванию» лестницы и попытке демонтажа нормального покрытия вдоль дома № 19 по проспекту Аль-Фараби. Зачем?

Уважаемые власти города, обратите внимание на указанный ранее участок улицы Пушкина, отремонтируйте уже участок дороги на повороте с ул. Тауелсиздик на ул. Алтынсарина вблизи «Глобал Кофе» - в дождь там скапливается «аналог Каспийского моря», заасфальтируйте, пожалуйста, уже улицу Съянова в районе бывшей обувной фабрики и далее в сторону КЖБИ, обратите внимание на пешеходную часть улицы Летунова между Ледовым дворцом и педагогическим институтом и далее (проезжая часть, кстати, тоже просела там в одном месте после прошлогоднего ремонта теплотрассы). Обратите внимание и на участки, упомянутые в статье.

То, как и где сегодня в центре города производится ремонт пешеходных зон, выглядит очень неразумным занятием на фоне стольких проблем того же плана на улицах, прилегающих к центральным.

Несколько лет назад в Москве я видел, во что превращали улицы городские власти летом: сплошная стройплощадка, бессмысленная перекладка плитки и асфальта каждый год. Пройти было невозможно. Очень не хотелось бы верить, что дурной пример заразителен и в этом случае.

Автор - сетевой архитектор и инженер, независимый исследователь в области философии техники