[an error occurred while processing this directive]
ОПРОС НЕДЕЛИ
Как вы относитесь к новым стандартам медицинского образования?
Хайрулла Испулов, главврач городской больницы
Для начала нужно создать хорошую качественную базу. Это самое главное. Чтобы будущие врачи изучали медицину не по книжкам и таблицам, а на живом материале. Я давно не был в нашем медколледже, не знаю, какая база там сейчас, но раньше уровень был далек от институтского.И мое личное мнение - такие колледжи нужно создавать при академиях, институтах, чтобы был один преподавательский состав, одна литература, один уровень образования. Тогда можно говорить о его качестве.
Мариям Биболова, главврач частной клиники "Мариям ЛТД"
Смысл в этом, конечно, есть. Весь мир учится по такому принципу. Если человек перспективный, он закончит колледж и продолжит учебу. А если он через время поймет, что это не его призвание, так хоть уйдет вовремя из медицины. У нас медколледж один из старейших, есть связь с республиканскими институтами. Студентов талантливых у нас вроде много, но из них не все получаются хорошими докторами. Поэтому нужно вводить практику рекомендаций, с которыми перспективному студенту в институт будет поступить легче.
Вячеслав Дудник, главврач онкологического диспансера
Уровень медсестер в последние годы очень повысился. Многим из них я бы порекомендовал учиться дальше. Но у них денег нет. А представьте - наладится система, талантливые студенты смогут учится дальше. Получается здоровый профессиональный отбор. И социальная справедливость, когда ребенок из малообеспеченной семьи сможет получить хорошее образование. Но, во-первых, на всю эту перестройку нужно время. А во-вторых, образование медсестры существенно отличается от образования врача. Она должна думать и действовать посиндромно и посимптомно. Так что здесь есть и плюсы, и минусы.
Виктор Аман, главный врач лечебно-диагностического центра "Гиппократ"
Может, я в чем-то не прав, но я пока не понимаю, зачем это делать. К чему медсестре изучать высшую математику? Мне, например, совершенно не нужна медсестра, которая будет ставить диагнозы - это лишнее, это не ее дело. Она должна выполнять назначения врача, уметь ставить уколы и делать перевязки. И к тому же существенный вопрос - а институты готовы будут принять выпускников колледжей? Дети проучатся три года, а в вузе им скажут - у нас своих хватает. Сегодня у нас молодых врачей больше чем достаточно, одна проблема - заманить их в районы. А для этого нужно создавать хорошие условия.
Орал Бекмагамбетов, главврач тубдиспансера
Я поддерживаю это нововведение. Считаю, что нужно смотреть вперед, не зацикливаться на старых принципах. Сейчас система традиционного образования несколько изменилась, и это дает стимул студентам институтов и учащимся колледжей. Поэтому надо попробовать, посмотреть, что получится. Возможно, это станет положительным опытом и изменит систему образования к лучшему. В любом случае, критиковать эти новшества было бы неправильно.
Наталья Загребалова, постовая медсестра кардиологического отделения городской больницы
Мне нравится эта идея. У студентов появится стимул учится дальше, повышать свой профессионализм. Кроме того, возможно, немного изменится образовательная программа. Вот когда я училась, у нас было много лишних, на мой взгляд, предметов, которые в работе мне совершенно не пригодились. А что касается медсестринской практики: Я думаю, если медсестра будет способна поставить первичный диагноз, осмотреть тех же родственником, близких, если будет знать, какой препарат и для чего она вводит больному - это будет только плюс. Возможно, мне тоже когда-нибудь понадобится.
[an error occurred while processing this directive]