[an error occurred while processing this directive]
УЧИМСЯ ЕЗДИТЬ НА ЛЬДУ
Холодает. Подмораживает. Об особенностях вождения в гололёд рассказывает наш постоянный консультант - директор СТО «Камкор» Сергей БОЙКО.
– Большинство водителей для езды по обледенелым дорогам шипуют покрышки. Шипы действительно хороши при трогании с места и при заносах. Но не менее эффективна и специальная зимняя резина. При использовании зимней резины вполне можно обойтись без шипов. Зимние шины отличаются от обычных специфичным и очень мелким рисунком протектора. Благодаря ему улучшается сцепление шины с дорогой и тормозной путь укорачивается. К тому же зимняя резина в отличие от шипов эффективна при езде по рыхлому снегу.
Езда по обледенелой дороге имеет свои особенности. Главное правило – не делать резких движений и ехать как можно более плавно. Трогаться с места аккуратно, ни в коем случае не газуя. Если машину начало заносить, то руль необходимо вывернуть в противоположную заносу сторону.
Тормозить на скользкой дороге тоже надо умеючи. К примеру, резкое нажатие педали тормоза на повороте приведет к тому, что машину по инерции потащит прямо. Она просто не будет слушаться руля. Отсюда вывод – тормозить надо плавно. Самый лучший способ – тормозить прерывисто, нажимая и отпуская тормозную педаль.
Если на автомобиле стоит антиблокировочная система, то торможение будет более плавным. Если нет, то надо приноравливаться самому.
Кстати, передне– и заднеприводные машины при торможении на льду ведут себя по-разному. К примеру, если при торможении заднеприводную машину начало заносить, надо слегка нажать на газ, и в какую сторону будут вывернуты передние колеса, в ту сторону они и «вытянут» автомобиль.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]