[an error occurred while processing this directive]
ОПРОС
Иван Чуплак, главный врач областной детской больницы:
- В здравоохранительной сфере никто не застрахован от неудач, не бывает без осложнений. Всегда есть 10% несчастных, кому повезет меньше, чем другим. Именно для этих случаев контроль и необходим, но не тот, что есть у нас. Сейчас выясняют, кто виноват, а надо выяснять, что делать. К тому же необходима четкая правовая база, нужно, чтобы и потребители, и медработники знали свои права. Врач должен быть застрахован от ложных обвинений. А пострадавший должен иметь гарантию, что он получит медицинскую помощь до полного выздоровления.
Надежда Жаркова, главный врач Центра здорового образа жизни:
- Конечно, человек имеет право на контроль и защиту своего здоровья. Пока еще государство не может обеспечить всех необходимой бесплатной помощью, часть средств больница должна зарабатывать сама. И эти ножницы население не улавливает, люди сразу бегут жаловаться. У нас в области нехватка врачебных кадров, и нагрузка делится между остающимися врачами. Получается, что на одного терапевта - двойная норма приема. Разве можно проконтролировать этого уставшего врача, который сидит до восьми часов, а потом еще ходит по участку?
Куаныш Акбаев, директор Национального центра анализа и оценки качества медицинских услуг:
- Самое бесценное богатство - это наше здоровье, и к нему должны быть очень высокие требования. Поэтому во всем мире контроль качества оказания медицинских услуг есть. В нашем молодом государстве этому вопросу до сих пор уделяли недостаточно внимания. Поэтому в новой программе «Развитие здравоохранения 2010 года» один из разделов - контроль качества медицинской помощи. Мы все хотим получать качественную медицинскую помощь. Но, видимо, в законе есть некоторые упущения, например, право на получение качественной медицинской помощи не прописано.
Виктор Михайличенко, главный врач центральной больницы Костанайского района:
- Я считаю, что пациент должен быть достаточно информирован о том, кто его лечит, как его лечат, какие могут быть осложнения. К сожалению, не всегда медицина всесильна. Щадя нервную систему, подчас врач не говорит о тяжести заболевания, но я считаю, что больному нужно сообщать все, что касается его здоровья. Когда больной поступает на стационарное лечение, необходимо заключать с ним письменный договор, в котором будут прописаны все моменты. Пациент также должен быть информирован и о возможностях, и уровне той больницы, в которую обращается.
Мурат Бадыров, заместитель директора департамента здравоохранения:
- Главный контролер любых услуг – потребитель. Если ему помогли - все хорошо, но если возникли какие-то осложнения, человек будет недоволен. В Конституции написано, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, каждый имеет право контролировать ход лечебного процесса. Для этого у нас есть Национальный центр анализа и оценки качества медицинских услуг, это неведомственная структура. Сейчас у нас внедрены протоколы диагностики лечения, эти протоколы составляют девять томов, в которых описаны заболевания, и какой объем лечения необходим при том или ином заболевании.
[an error occurred while processing this directive]