На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 32 (123)
5 августа 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
История жизни
Агромаркет
Спецназ
Абонентский ящик
Автосалон
Качество жизни
Спартакиада
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

20 КОМПЛЕКТОВ СВОБОДНЫХ ПОГОН

На прошлой неделе Костанайское областное управление дорожной полиции объявило конкурс на занятие вакантных должностей в подразделениях . Ранее прием на работу в силовые структуры широко не афишировался и был достаточно скрытым процессом. Поэтому редакция «НГ» решила узнать о нем подробнее непосредственно у начальника управления дорожной полиции Серика ЖУНИСОВА.

 - Серик Еримбекович, откуда взялось сразу столь большое число вакансий?

-  На данный момент в управлении дорожной комиссии существует 20 вакансий. В основном в районных подразделениях. Это не значит, что пришел новый начальник и меняет людей. Вакансии эти существовали уже давно, но мы не хотим принимать на работу кого попало. Сейчас требования к сотрудникам дорожной полиции достаточно жесткие. Хотя и раньше они низкими не были. Тем не менее, повсеместно наблюдается рост ДТП. Причин этому несколько. Штат дорожной полиции не растёт, а с каждым годом количество регистрируемого транспорта увеличивается вдвое. Во-вторых, в связи с ведением нового административного кодекса дисциплина на транспорте упала. Если раньше с места ДТП скрывались реже, то теперь, в связи с нехваткой кадров, не действует принцип неотвратимости наказания. Лишать прав мы можем только на месяц, раньше было от года до двух. Доходит до абсурда - молодежь, купив иномарку, буквально «летает» по городу. Остановит их инспектор - и какой из этого толк. Выпишешь ему штраф. А адрес он называет не свой. У нас ведь нет института прописки. И потом судебный исполнитель, явившись по указанному адресу, не находит нарушителя. Говорят, что такой человек по данному адресу не проживает. Получается, мы работаем впустую.

 - Почему конкурс решили сделать открытым, и какие требования предъявляются к желающим примерить форму дорожного полицейского?

- Объявленный конкурс очень полезен. Он будет открытым и должен, прежде всего, показать, что на работу принимают не по блату. Главное чтобы кандидат соответствовал нужным квалификационным требованиям. Во-первых, это образование. Если у кандидата образование не по профилю, то его возьмут на должность рядового сотрудника, но для дальнейшего продвижения по службе необходимо будет получить юридическое или техническое образование. Второе требование - наличие военного билета. Третье - соответствие медицинским критериям, из которых главный - быть ростом не ниже 170 см. Анкеты тех, кто им всем этим требованиям соответствует, мы отправим в Астану. Там же будущим дорожным полицейским предстоит пройти трехмесячную подготовку.  Обучение, кстати, будет вестись за собственный счет. Это делается неспроста - человек может отучиться и потом, испугавшись высоких требований или еще чего-то, откажется работать, а деньги бюджетные будут затрачены впустую.

 - Недавно в ряде республиканских СМИ прошло сообщение, о том что начальник дорожной полиции одной из областей был арестован за целый ряд коррупционных нарушений. Поможет ли отбор новых сотрудников с помощью открытого конкурса снизить уровень коррумпированности у нас в области?

- С начала нынешнего года за шесть месяцев к нам поступило 19 заявлений на неправомерные действия сотрудников дорожной полиции. Только одно из них в ходе проверки подтвердилось. Но там даже не было признаков коррупции. Просто сам сотрудник до конца не разобрался в ситуации. За что и был наказан. Сказать, что у нас никто взяток не берет, я конечно не могу. Но тот, кто это делает, рано или все равно погорит. Город у нас маленький и взяточника через некоторое время будут знать все водители. Кроме того, сейчас с целью исключения взяток запрещено останавливать автомобили, везущие овощи. Уменьшено количество КП на трассах. Со взяточниками в погонах также борется управление собственной безопасности. Также мы намерены бороться с теми сотрудниками, кто недобросовестно выполняет свои должностные обязанности. Они должны будут пройти переаттестацию.

Руслан ИЛЬЯСОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ТЕРНИСТЫЕ ДОРОГИ К ВЛАСТИ…
или переписка «вопрос – ответ»

20 КОМПЛЕКТОВ СВОБОДНЫХ ПОГОН
На прошлой неделе Костанайское областное управление дорожной полиции объявило конкурс на занятие вакантных должностей