Рубрики газеты
Форум
drakon
Моя Деревенька и её окрестности.
1 717 033 - просмотра было в 22.00... завтра - посмотрим... :lol: :oops:
15.11.18 03:24
elektron
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: Я как и вы стучу по клаве , сейчас по смартофону..Что не так?Источник:www.ng.kz Не Марик это не ответ, опять спрыгнул 8-)
15.11.18 01:29
kbkz1980
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: Мне не нужны какие то сайты, если я в тырнете сижу только тут на форуме.. 211: За сутки ровно 7000.. 211: что Флуд не востребован? Пипец,мало того что считает, По ходу сам же и...
15.11.18 01:24
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: За сутки ровно 7000.. Фигня это всё, не льсти себе так. По кол-ву уникальных хостов - там кот наплакал. А если убрать поисковые системы - то останемся ты да я, да мы с тобой. :lol:
15.11.18 01:12
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
elektron: Вопрос был: и ничего не делающие люди.. Перекупы там, рекламщики, посредники.. К кому ты себя относишь? Род твоего занятия? Стучание тут по клаве? Источник:www.ng.kz Разумеется.. Я...
15.11.18 00:47
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Длинная дорога к Национальному стандарту

Евгений ШИБАРШИН

Проблема Костанайского автовокзала - в бездействии городского акимата 

После публикации статьи «Забор как способ уйти от проблем» («НГ», 13.07.2017) редакция «НГ» направила запрос акиму Костаная с просьбой прокомментировать предложение руководства автовокзала по обустройству привокзальной площади. В акимате эту идею не поддержали. В то же время, судя по полученному ответу, у городской администрации пока нет ясности, как устранить неудобства, которые возникли для пассажиров после сооружения забора вокруг автовокзала. Не потому ли, что местная власть сама виновата в создавшейся ситуации?

Чья это земля? 

Напомню суть дела. Около двух лет назад дирекция ТОО «Костанайский автовокзал» решила оградить земельный участок, ранее полученный в собственность вместе с автовокзальным комплексом. После установки ограждения проход от остановки к главному входу в автовокзал был перекрыт. К вновь созданным входам теперь идти далеко,  вдоль забора, что вызывает поток жалоб. Администрация автовокзала на жалобы отвечала: ограждение установили для обеспечения антитеррористической безопасности.

На этой площадке до приватизации автовокзала была стоянка такси. Чтобы восстановить ее прежнее назначение, городу придется эту землю выкупить

Акимат Костаная тоже отреагировал на сложившуюся ситуацию. В июле 2017-го остановку городских маршрутов перенесли на давно существующую площадку для «отстоя» городских автобусов. Оборудовали там павильоны для ожидания и заасфальтировали прямой проход к автовокзалу. Правда, дорожка эта идет через территорию, занятую ТОО «ТТS Reisen», и путь к автовокзалу теперь удлинился в несколько раз. Что тоже вызвало жалобы. Положение усугубилось еще и тем, что места для стоянки такси и легкового транспорта, которые в прежние времена располагались на площадках у здания автовокзала, тоже закрыли, а новые не создали.

Руководство автовокзала считает, что сложившуюся проблему решить можно только одним способом: теперешнее место «отстоя» городских автобусов и остановки городских маршрутов переместить на земельный участок ТТS Reisen, а освободившуюся территорию отвести под стоянки такси и легкового транспорта. В таком случае расстояние от остановки городских маршрутов до автовокзала будет такое же, как раньше.

Об отношении к этой идее мы и спросили акима Костаная Базыла Жакупова. Ответ в редакцию пришел за подписью заместителя акима Костаная Олжаса НУРГАЛИЕВА. Он пишет, что земельный участок, который руководство автовокзала предлагает «использовать как конечную остановку городских автобусов и место временной стоянки для отдыха водителей принадлежит на праве частной собственности Кушнерову Н. П. с целевым назначением для обслуживания здания».

На деле выяснилось, что Кушнерову принадлежит лишь доля этой территории. Исполнительный директор ТОО «ТТS Reisen» Алексей БОЙЧЕНКО на асфальтированной площадке «с целевым назначением для обслуживания здания» показал мне условную линию, за которой, по его словам, находится участок, принадлежащий городу. Именно он и примыкает к территории автовокзала. Большая часть его не асфальтирована и заросла травой.

- Если б это была наша земля, мы давно бы навели здесь порядок, - сказал Бойченко. 

«Таких документов нет»

Почему тема собственности для этой площадки так важна? При раскладе, который сложился, перенос туда остановок городских маршрутов возможен лишь после выкупа земельных участков для городских нужд. Но тогда из бюджета придется компенсировать затраты ТОО «ТТS Reisen» на построенное там здание.

Акимат Костаная не собирается идти этим путем. Заместитель акима Нургалиев считает, что вопрос нужно переадресовать учредителям ТОО «Костанайский автовокзал».

- Территория нынешнего автовокзала изначально оборудована двумя стоянками для такси и легкового автотранспорта, которые по непонятным причинам самим автовокзалом для нужд пассажиров не предоставляются, - утверждает Олжас Нургалиев в ответе редакции.

Причем акимат не пытается ни выяснить, почему приватизированные земельные участки не используются по прямому назначению, ни навести порядок, вплоть до лишения автовокзала собственности по причине ее нецелевого использования.                                            И не случайно. Такой вариант, похоже, не осуществим по причине отсутствия документа, где бы новых владельцев территорией автовокзала обязывали использовать стоянки, упомянутые Нургалиевым, по прежнему назначению.

- Нас никто не обязывал, таких документов нет и не будет, - заявил «НГ» и. о. директора ТОО «Костанайский автовокзал» Галим ОМАРОВ. - Мы ничего не нарушали. Если в акимате считают, что мы не правы, пусть доказывают. По стандартам мы все услуги оказываем. А эти территории предоставили  перевозчикам, которых обслуживает автовокзал.

На площадках, которые вполне подошли бы для стоянок, сегодня установлены таблички, объясняющие, что там происходит техобслуживание автотранспорта пригородных и междугородних маршрутов.

Между автовокзалом и остановкой городских автобусов - частная территория. Для пере-носа сюда остановки этот участок тоже придется выкупить 

Руководитель автовокзала утверждает, что это соответствует прямому назначению предприятия, призванного заниматься только отправкой и приемом пассажиров. Только для этих целей им и предоставлена территория около 5 000 кв. м, что соответствует Национальному стандарту РК по услугам автовокзала.

- В Национальном стандарте записано, что стоянка легкового автотранспорта и такси, а также остановочный пункт городского наземного транспорта организуются и оборудуются местными исполнительными органами, - цитирует официальный документ Омаров. - Это должно делаться на привокзальной площади. Автовокзал по своим услугам выполняет все 33 пункта стандарта. Но пункт о наличии привокзальной площади, который должна обеспечить местная исполнительная власть, до сих пор не выполняется. 

Виновных не найдешь

Действительно, Нацстандартом «Услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров», введенным в действие 1 января 2014 года, предусмотрена обязательность наличия привокзальной площади. Она должна быть включена в генеральный план автовокзала. Была ли она у Костанайского автовокзала до его продажи в частные руки? Документально подтвержденного ответа на этот вопрос не оказалось.

2 апреля 2014 года руководитель управления архитектуры и градостроительства акимата Костанайской области Куандык ИСПЕРГЕНОВ в письме руководству автовокзала сообщил, что по проекту «Схема транспортной развязки въездной магистрали в г. Костанай со стороны Рудного в 1980-1990 гг.» привокзальная площадь «размещалась с северо-восточной стороны автовокзала и включала остановочные пункты городского транспорта, стоянки легковых автомобилей, связанные с деятельностью автовокзала». Управление сделало запрос в архивы о предоставлении генерального плана автовокзала с прилегающей привокзальной площадью, разработанный в 1980-1983 гг. Однако субподрядная организация, строившая автовокзал, оказалась реорганизованной, технический архив расформирован, поэтому материалы по генплану не представили.

Руководитель управления в данном письме делает вывод, что привокзальная площадь «для обслуживания автовокзала в г. Костанае отсутствует, так как организованы только остановочные пункты городского транспорта вдоль магистрали (на ул. Карбышева - «НГ»), без гостевой парковки, а также стоянок такси». И добавляет, что 20 февраля 2014 года на совещании при первом заместителе акима Костанайской области Евгении Амане принято протокольное решение, по которому «акимату г. Костаная поручено завершить мероприятия по организации привокзальной площади (остановочные пункты городского транспорта и стоянки легковых автомобилей), соответствующие требованиям стандарта».

17 апреля 2014 года руководитель городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Руслан САНДЫБАЕВ сообщает руководству автовокзала, что «для решения вопроса по организации привокзальной площади на автовокзале города Костаная заместителем акима города В. Радченко от 18 марта 2014 года был утвержден график поэтапного обустройства остановочных пунктов на городской площади, примыкающей к Костанайскому автовокзалу».

С той поры прошло более трех лет. Теперь уже прокурор Костанайской области Марат КАЙБЖАНОВ в ответ на обращение к нему учредителя ТОО «Костанайский автовокзал» Ботагоз Бопатаевой пишет ей, что по инициативе прокуратуры области 12 мая 2017 года «в акимате города Костаная проведено совещание, где принято решение об организации привокзальной площади, прилегающей к территории автовокзала». Прокурор сообщает, что «в настоящее время акиматом города Костаная проводится работа по уточнению границ земельного участка и решается вопрос о выделении средств под строительство привокзальной площади».

Так чем же акимат занимался все эти три года? Видимо, искал ответ на вопрос, почему автовокзал не использует для стоянки такси и легковушек площадки, которые он выкупил в частную собственность. Продолжая одновременно торговлю земельными участками, примыкающими к территории автовокзала. Теперь попробуй забери их для госнужды, чтобы организовать там привокзальную площадь! А ведь учредители автовокзала свои права на использование выкупленной ими территории начали отстаивать задолго до установки пресловутого забора. Автостоянки возле главного входа в автовокзал закрыли давно и забор ставили не один день. Городские власти это не беспокоило.

Кому сейчас предъявлять претензии? За последние три года в Костанае сменилось два акима. О текучести кадров среди чиновников, курирующих пассажирские перевозки и ЖКХ, говорить не приходится. Теперешнее руководство Костаная с организацией привокзальной площади оказалось в  своего рода правовом капкане. Для более близкого расположения к автовокзалу остановки городских автобусов и организации стоянки легкового транспорта нужно изымать ранее проданные земельные участки. Для бюджета это слишком накладно. Навряд ли акимат пойдет этим путем. Проблема, скорее всего, будет решаться через «уточнение границ земельных участков». Но и там могут возникнуть конфликты с частниками.  


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 14)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Костанаец2
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту




Отправлено: 03.08.17 - 01:59
Комментарий удален модератором.

§ 74
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
74


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4367
Регистрация: 06.09.11
Отправлено: 03.08.17 - 10:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
дикарство ((
Профайл

§ Доктор СИЗО
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
Доктор СИЗО


(Только чтение)
Сообщений: 4356
Регистрация: 04.09.15
Отправлено: 03.08.17 - 10:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Господин Шибаршин не договаривает истинную причину возникших проблем....
- без капитальной проверки, когда и по каким ценам ушел в частные руки автовокзал.... кто из акимата вошел, в состав учредителей злополучного ТОО, и может до сих пор, сидит в учредителях.... и дергает за веревки паутины управленческого аппарата....
-по внешнему виду автовокзала, отсутствию следов мало мальского ремонта фасада, видно что автовокзал был выкуплен по смешным ценам, группой бюджетных бишарушек....которые хотели просто нажиться на пассажирских перевозках....
-куда вообще смотрит горархитектура...где ихние предписания....когда я имел свой магазин, ко мне раз в квартал, приходил человечек с полномочиями.... и закидывал меня актами и предписаниями по каждой обвалившейся плитке фасада...
Профайл

§ Инквизитоp
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
Инквизитоp


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 97
Регистрация: 18.09.14
Отправлено: 03.08.17 - 10:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Администрация вокзала иносказательно говорит: "Нам все равно на пассажиров, несите деньги и не выступайте"
Профайл

Мнение
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту




Отправлено: 03.08.17 - 10:57 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Получается что автовокзал не идет навстречу населению не создавая комфортные условия для оказания услуг? Но автовокзал ведь не ж/вокзал не стратегический объект. Здесь наверное возможно конкуренция. Учитывая что осваивается Северо-Западный район города нельзя ли построить другим бизнесменам новый автовокзал в этом районе, при этом автобусы имели бы возможность объезжать город если поедут в направлении Рудного.

§ Сэм
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
Сэм


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 397
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 03.08.17 - 11:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Положение усугубилось еще и тем, что места для стоянки такси и легкового транспорта, которые в прежние времена располагались на площадках у здания автовокзала, тоже закрыли, а новые не создали.
Руководство автовокзала считает, что сложившуюся проблему решить можно только одним способом: теперешнее место «отстоя» городских автобусов и остановки городских маршрутов переместить на земельный участок ТТS Reisen, а освободившуюся территорию отвести под стоянки такси и легкового транспорта.

Ушлаганы однако. Хапнули земли, еще и на соседний участок зарятся. Почему бы не использовать имеющиеся на территории автовокзала стоянки для такси и легкового автотранспорта? Сделали бы платным въезд. А так сейчас столько места для парковки пустует. Хозяева автовокзала, как собака на сене, и сама не ест, и другим не дает. Надо же все таки быть ближе к клиентам.

Цитата:
Причем акимат не пытается ни выяснить, почему приватизированные земельные участки не используются по прямому назначению, ни навести порядок, вплоть до лишения автовокзала собственности по причине ее нецелевого использования.

Какое интересно целевое назначение земельных участков под стоянки авто, неужели для обслуживания здания автовокзала? Если у этих участков целевка другая, то акимат может вполне на законных основаниях изъять данные земельные участки для госнужд в виду неиспользования их по целевому назначению.
Профайл

Денис
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту




Отправлено: 03.08.17 - 11:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
а еще рядом стоянка принадлежит неофициально бывшему Максутукалиеву коотрого сдуили за коррупцию бывший зам.аким Кустаная. Может все эти проблемы в интересах акимата?

§ Козлов я
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
Козлов я


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 223
Регистрация: 25.11.16
Отправлено: 03.08.17 - 14:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Руководство автовокзала считает, что сложившуюся проблему решить можно только одним способом: теперешнее место «отстоя» городских автобусов и остановки городских маршрутов переместить на земельный участок ТТS Reisen, а освободившуюся территорию отвести под стоянки такси и легкового транспорта.

Есть и другой способ. Если они не хотят пойти навстречу людям- плюнуть на их частный автовокзал и построить новый. Только чтобы он соответствовал всем стандартам и пожеланиям пассажиров.
Профайл

§ Доктор СИЗО
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
Доктор СИЗО


(Только чтение)
Сообщений: 4356
Регистрация: 04.09.15
Отправлено: 03.08.17 - 14:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Денис:
а еще рядом стоянка принадлежит неофициально бывшему Максутукалиеву коотрого сдуили за коррупцию бывший зам.аким Кустаная. Может все эти проблемы в интересах акимата?

-о это новый факт биографии города .....они что, автовокзал и все прилегающие к нему земли автовокзальные, своим по братски нахапали????...
-это, при каком областном акиме, чиновники и депутаты устроили себе вольницу? (((((((
Профайл

§ Рудничанин
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
Рудничанин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 589
Регистрация: 03.05.15
Отправлено: 03.08.17 - 15:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Мнение:
Северо-Западный район города нельзя ли построить другим бизнесменам новый автовокзал в этом районе, при этом автобусы имели бы возможность объезжать город если поедут в направлении Рудного.

Да, а кто разницу в стоимости билетов оплатит. пассажирокилометр стоит 7 тенге. С северо-западного района до рудного 60 км. Получается стоимость билета вырастет до 420 тенге + 30 тенге услуги автовокзала. Итог: 450 тенге, против нынешних 315.
Кроме того, как быть автобусам в сторону Аулиеколя, Мендыгары и Сарыколя? По Гагарина до Алтынсарина, затем на Тарана? Накой х...й там дополнительное автобусное столпотворение?
И еще. Как вы планируете осуществлять доставку пассажиров к вокзалу? Очередной крюк на 10 маршруте? Да и легковушки тогда создадут не хилую пробку на перекрестках Тарана-Алтынсарина и Алтынсарина-Гагарина, а также по самой Гагарина.
Вывод: Это полный бред. Максимум что там можно сделать, дак это оборудовать пункт посадки пассажиров для маршрутов в сторону Карабалыка.
Вполне не плохо выглядит идея строительства нового автовокзала в районе Астыкжана, или по этой же стороне дальше.
Но самая лучшая идея мной была озвучена ранее. Напомню:
0. Организуем предприятие, специализирующееся на обслуживании пассажиров, которое будет иметь: такси (цена которого будет ниже, чем у конкурентов), грузчиков для подноса багажа, медработника и проч.
1. Сносим к чертям существующий забор и сооружаем новый по границам посадочных платформ, вокруг самого вокзала и автостоянки, что ближе к житикаринским платформам.
2. На стоянке, показанной на фото №1 сверху организуем автобусную остановку для городского транспорта (которая ближе к челябинским платформам и зоне прибытия).
3. На стоянке с другой стороны здания организуем автостоянку только для автомобилей организованного ранее предприятия по обслуживанию пассажиров.
4. Проводим кап. ремонт здания.
И все. Готовый вокзальный комплекс люкс-класса, единственный подобный вокзал во всем СНГ.
Профайл

Энакин
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту




Отправлено: 03.08.17 - 16:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Доктор СИЗО:
куда вообще смотрит горархитектура

Давайте закидывать акимат обращениями. Мож отреагируют? А пока мы закидываем обращениями только блог НГ. Вот НГ и реагирует - создает статьи по этой теме. А чтоб реальные действия были надо закидывать обращениями всех чинуш: гор и обл акиматы, профильное министерство, Президента РК наконец.

§ KOS77
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
KOS77


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 662
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 03.08.17 - 17:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Доктор СИЗО:
-по внешнему виду автовокзала, отсутствию следов мало мальского ремонта фасада, видно что автовокзал был выкуплен по смешным ценам, группой бюджетных бишарушек....которые хотели просто нажиться на пассажирских перевозках....
-куда вообще смотрит горархитектура...где ихние предписания....когда я имел свой магазин, ко мне раз в квартал, приходил человечек с полномочиями.... и закидывал меня актами и предписаниями по каждой обвалившейся плитке фасада...

Верно подмечено. Непонятно, если хозяева такие "крутые", что им никто не указ, почему сами даже не пытаются привести в порядок свой гадюшник?

Цитата:
Козлов я:
пойти навстречу людям- плюнуть на их частный автовокзал и построить новый. Только чтобы он соответствовал всем стандартам и пожеланиям пассажиров.

Уже давно построено, просто дали бы людям работать и всё было бы в порядке (для пассажиров и провожающих), а там глядишь и автовокзальные хапуги образумились бы!?

[Исправлено: KOS77, 03.08.2017 - 15:11]
Профайл

§ 112
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
112


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 13332
Регистрация: 16.03.12
Отправлено: 03.08.17 - 17:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Рудничанин:
. Организуем предприятие, специализирующееся на обслуживании пассажиров, которое будет иметь: такси (цена которого будет ниже, чем у конкурентов), грузчиков для подноса багажа, медработника и про

Советую начать кампанию со второго подъема..
Пока как такси на Рудный..
Только биться нужно будет жестоко..
И так по всем нормальным направлениям..
Профайл

§ 112
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
112


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 13332
Регистрация: 16.03.12
Отправлено: 03.08.17 - 17:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Энакин:
чтоб реальные действия были надо закидывать обращениями

Голосование рублем и только..
Оно покажет в натуре, со временем конечно, не сразу..
Как вариант открыть еще параллельные маршруты..
Не беспокойся, когда станет Автовокзалу плохо, начнет меняться сам..
Рынок отрегулирует..
Профайл

§ 112
Re: Длинная дорога к Национальному стандарту
112


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 13332
Регистрация: 16.03.12
Отправлено: 03.08.17 - 17:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Рудничанин:

И кстати.
Там крутятся десятки миллионов не тенге, а долларов..
Будь готов и к рэкету, и к чиновничьему беспределу, и крышевания на уровне не то что генерала, и а некоторых депутатов из Думы думающей..
И только когда ты отстегнешь свои первые сто тысяч баксов, только тогда и можно будет работать.
И то если этот бизнес не захватят те же крышующие депутаты и присвоят себе через подставные фирмы..
Но зато ты узнаешь, как вести средний бизнес..
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 33
Пользователей: 0
Всего: 33

Вы гость здесь
^ Наверх