C 15 июля в Казахстане в связи с требованиями стандарта Евро-2 будет серьезно осложнен бизнес на импорте автотранспорта

17 июня 2009, 14:22 |  Общество
«Наша Газета». Об этом заявили участники круглого стола, который организовал для таможенных брокеров и крупных импортеров автомобилей департамент таможенного контроля по Костанайской области. Повод - с 15 июля начинают действовать требования, утвержденного в декабре 2007 года техрегламента о выбросах загрязняющих веществ транспортом. Нормативы, которые стали более жесткими, должны соответствовать стандарту Евро-2. «НГ» писала об этом здесь Как доехать до «Евро-2» на «Москвиче-412»? и здесь Стандарт «Евро-2» введут в июле.

В связи с этим таможня известила участников ВЭД о том, что ввоз автомобилей, не соответствующих этим требованиям, будет запрещен. Какого именно транспорта - перечислено в приложении. Например, машин, произведенных в США до 1996 года, в Японии - до 1998 года, в России - до 2006 года. Если кратко - перечисляются годы, после которых в странах стали производиться машины, двигатели которых удовлетворяют стандарту Евро-2.

Однозначная поначалу информация после вопросов предпринимателей несколько изменилась. Оказалось, что запрета как такового нет. Просто требования к ввозу таковы, что это на грани запрета. Первое из них - наличие сертификата соответствия, подтверждающего, что авто удовлетворяет стандарту Евро-2. То есть формально можно ввезти раритетную машину 1950 года выпуска. Но либо в стране происхождения ее двигатель должен быть модернизирован, оснащен катализатором, легализующим авто в Евро-2, либо такой переделке он должен подвергнуться после ввоза. Но в режим свободного обращения его все равно нельзя будет ввести без документа, который подтвердит его соответствие Евро-2.

- То есть я могу автомобиль даже растаможить, а потом его не признают соответствующим Евро-2? И что мне с ним делать? - задала вопрос одна из предпринимателей.

Вопросов, очень конкретных, было много. Далеко не на все таможенники могли ответить так же. Во-первых, потому, что часть регламентирующих документов, как объяснил начальник управления организационной работы и контроля Анатолий ЛИ, еще разрабатываются. Во-вторых, сказал он, значительная часть вопросов - не в компетенции таможни, которая просто обязана обеспечить выполнение правительственного постановления. Претензии по поводу отсутствия в Казахстане, в нашей области в частности, бензина, соответствующего Евро-2, - это компетенция правительства. Начальник управления посоветовал предпринимателям аккумулировать вопросы и направить их в ближайшее время в Министерство индустрии и торговли.