На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 8 (99)
19 февраля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Настоящее время
Спецназ
36,6 С
Качество жизни
Охотный ряд
Спартакиада
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА

Расхожая фраза о том, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, сегодня актуальна как никогда. Крутить руль традиционной «шестерки» или наслаждаться комфортом элегантной «Тойоты» волен любой. Все зависит, как это не прозаично, от состояния кошелька. Поэтому современный автомобиль, которых наш рынок предлагает великое множество, может быть как средством передвижения, так и роскошным дополнением себя, любимого. Но если вы только собираетесь вступить в ряды автолюбителей и еще не определились с выбором породы «железного коня» - этот выпуск «Качества жизни» специально для вас. Итак, покупаем автомобиль!

РУССКИЙ «ШЕВРОЛЕ»

Весь спектр местных автомобилей можно условно разделить на три части: отечественного производства, немецкие машины и японские авто. Это та продукция, которая пользуется у костанайцев стабильно высоким спросом. Начнем с российских «народных» марок: ВАЗ, ИЖ, УАЗ. Человеческая мысль не стоит на месте, и волжский автозавод регулярно выпускает новые модели машин. Например, самая «продвинутая» модель – «Chevi-Niva», выпущенная по лицензии знаменитой марки «Chevrolet» (эдакий облагороженный вездеход). Другую модель – ВАЗ–21213 собирают в Усть-Каменогорске, на хорошо оборудованной европейской линии. Кстати, казахстанская сборка ничуть не хуже, чем российская, а по некоторым параметрам даже лучше. Однако все-таки наибольшим спросом пользуются традиционные «десятки», «девятки», обычные «Нивы».

Главное преимущество отечественных машин – недорогой и доступный ремонт. Любые запчасти для авто марки ВАЗ купить зачастую проще и легче, чем искать нужную железку для иномарки. Кроме того, российские ВАЗы имеют достаточный клиренс (расстояние между землей и кузовом машины), который дает возможность выдерживать суровые испытания наших дорог (ямы, ухабины, трещины). И плюс к этому – привлекательная стоимость, которая на порядок ниже, чем на японские и немецкие авто. Например, цена обычной «шестерки» – чуть больше шестисот тысяч тенге. Новая «девятка» обойдется в сумму 842 345 тенге, а «Ниву» можно купить за миллион и семьсот тысяч.

Если же вы приверженец старинных образцов, купите для быстрой езды «Москвич». Сегодня автомобили ИЖ выпускают весьма приличных форм и видов, а по внутреннему содержанию они точь-в-точь копируют «шестерки». И стоимость такого усовершенствованного «Москвича» несколько ниже, чем цена «шестерки».

Гарантия на ВАЗовские автомобили – два года или 35 000 км пробега (что наступит раньше). Если всю сумму на покупку собрать сложно, можно взять кредит. Сегодня кредитованием на покупку авто занимаются практически все банки.

НАДЕЖНАЯ ГЕРМАНИЯ

Традиция исконно немецкого качества всегда вызывало уважение у местных автолюбителей. Может, поэтому, одним из самых часто встречающихся авто на наших улицах стали автомобили марок «Ауди» и «Фольксваген». Реже – «БМВ» и «Мерседесы». Как рассказал нам заместитель директора ТОО «Мавис ЛТД» Андрей Двуреченский, сегодня костанайскими покупателями больше всего востребованы машины 1989-1992 г.в., привезенные из Германии. Такие машины недороги (3100-3700 у.е.), а запчасти для них зачастую дешевле, чем на новые отечественные авто. Хотите машину поновее – пожалуйста. Те же модели авто, но выпущенные несколькими годами позже, обойдутся в 5-9 тысяч у.е. А новые машины –«Фольксваген-Пассат», «Ауди-А4», «БМВ» стоят 25 000-40 000 у.е.

Чем же привлекают нас немецкие авто? Как утверждают специалисты, одно из главных преимуществ – оцинкованный кузов, который практически не ржавеет. Кроме того, у «немцев» установлена система «АBS (система равномерного притормаживания), очень удобный салон, надежная система безопасности. Для отделки салона используются прочные дорогие материалы, а все детали машины подогнаны с точностью до десятой доли миллиметра. Именно поэтому такие авто со временем не начинают дребезжать и греметь. Также у немецких машин есть собственный стиль, который позволяет с первого взгляда определить марку автомобиля. Еще один плюс – приспособленность к нашим дорогам.

Также при выборе машины стоит обратить внимание на привод авто – передний, задний или полный. Считается, что заднеприводные автомобили рассчитаны на более умелых водителей, ими сложнее управлять, чем переднеприводными. В любом случае опытный продавец всегда подробно расскажет о преимуществах и особенностях выбранного вами авто.

РОСКОШНЫЕ «ЯПОНЦЫ»

И, наконец, красавцы–«японцы». Автомобили марок «Тойота», «Мазда», «Субару» считаются одними из самых престижных и качественных в мире. Тем не менее, знатоки обычно различают марки «Тойоты» по месту производства. Например, машины европейской сборки считаются более надежными, чем какой-либо другой сборки. В любом случае, японские автомобили пользуются большой популярностью у костанайских покупателей. Во-первых, японские фирмы регулярно обновляют свой модельный ряд, представляя автолюбителям роскошные машины. Во-вторых, эти авто славятся своим комфортом. Например, все модели «Тойота» и «Субару» полностью климатически адаптированы к нашим условиях, имеют усиленную подвеску, большой клиренс. Кроме того, в большинстве японских авто есть дополнительные печки, более толстый слой антикоррозионного покрытия, подогреваюшиеся сиденья и кондиционер. Модели «Субару» - все до единой полноприводные, многие имеют автоматическую коробку скоростей. Естественно, и стоимость таких машин довольна высока: от 20 до 54 тысяч у.е. Гарантия – пять лет или 100 000 км пробега (салон «Астана-Моторс»), три года (салон «Костанай-Моторс»).

Как рассказал нам специалист салона «Астана-Моторс»  Евгений Ходыко, сегодня наряду с легковыми авто весьма востребованы джипы-вседорожники, такие как «Тойота-Прадо», «Тойота-Ландкрузер», «Хундай-Терракан». Кстати, запчасти на «Тойоту» самые дешевые среди всех японских автомобилей. Кроме того, эта машина технологична и проста в обслуживании.

Нельзя сказать и еще одной категории авто – корейского производства («Хундай», «ДЭУ»). Эти машины отличаются легкостью конструкции и приятной «внешностью». Многие из них считаются типично женскими моделями, такие как «Хундай-Гец». Это аккуратная небольшая машинка с автоматическим управлением проста в эксплуатации и очень комфортна.

Но приобретая имномарку, прежде всего стоит определиться с дальнейшей покупкой запчастей – есть ли они на нашем рынке? А самое главное правило для того, чтобы «железный конь» служил вам долго и без проблем – ухаживайте за ним, берегите и ездите по хорошим дорогам! Удачного выбора!

Покупая подержанный автомобиль, обратите внимание на:

…кузов. Если ржавый двигатель можно заменить, то ржавый кузов – безнадежен. В первую очередь ржавчина появляется на крыльях и порогах. Бывает, что машину собирают из нескольких частей, после этого нарушается геометрия и жетскость кузова. Авто может просто развалиться. Кроме того, по краям сварки машина будет гнить.

…бока. Нужно встать по диагонали к углу автомобиля, чтобы на машину падал свет. Если увидите неровности и чужую краску  - автомобиль битый.

…стекла. В правом нижнем углу всегда указывается год выпуска. Если дата на стекле не совпадает с годом выпуска авто – стекла меняли. А значит, была авария. То же касается лобового стекла. Самые страшные удары для машин – в лоб и переворот авто (о чем продавцы обычно не говорят).

Диана ОКРЕМОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА
Расхожая фраза о том, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, сегодня актуальна как никогда.