[an error occurred while processing this directive]
«РОСТОК» - НОВЫЕ КОРНИ
Областная программа развития и поддержки малого предпринимательства в этом году смещает центр тяжести – своё внимание департамент экономики и торговли переносит из Костаная на другие города области. Опыт областного центра наглядно продемонстрировал, что и государство, при умелом подходе, может стать весьма успешным предпринимателем. Идеолог программы «Росток» – директор департамента экономики Арсен Керимбеков – откровенно заявляет, что ждал разорения новоявленных бизнесменов, которых совсем недавно сам же опекал. И вовсе не по злому умыслу. Просто костанайские первые этажи, на оборудование которых в прошлом году потратили 43 миллиона тенге, сейчас можно продать вдвое дороже – за 90 миллионов. И это – только за недвижимость. Так что на место неудачников в любой момент могут прийти новые люди с новыми идеями, а деньги вернутся в областной бюджет. Но участники «Ростка» этим ожиданиям сбыться не дают – DVD-кинотеатр, например, практически окупил затраты и вскоре сможет стать полностью частным.
В 2004 году «Росток» покинет Костанай с его невиданным ростом цен на недвижимость и попробует укорениться в Рудном и Лисаковске, где цены на квартиры пока сравнительно невысоки. Причём конкурса идей теперь не будет. В том смысле, что разного рода магазины, парикмахерские, аптеки и пункты обмена валют сами пробьют себе дорогу. А государство предпочитает вкладывать деньги в более оригинальные проекты. Таковых три – уже упоминавшийся малый кинотеатр, физиокабинет и маленький детский сад. При разработке последнего сознательно пошли на нарушение санитарно-гигиенической нормы, требующей высоту потолка не ниже трёх метров. Но если учесть, что группы в больших детских садах переполнены, лучше собрать несколько детей в переоборудованной квартире, чем оставить их без внимания воспитателей. Отказ от конкурса идей, впрочем, не означает, что творчество претендентов будет искусственно ограничено. Но их предложения должны доказать своё право на реализацию в конкурентной борьбе с приоритетными проектами. Зато участвовать в программе теперь сможет каждый житель области. Сделать предпринимателей из вчерашних студентов – задача, может быть, и благая, но далёкая от рыночных отношений.
И об одной инициативе департамента экономики, которая будет реализована в этом году. Импортная продукция, мешающая продвижению на рынок аналогичной отечественной, по заказу департамента будет подвергнута тщательному анализу. И все недостатки завозного товара тут же будут оглашены. Такой, как выразился Арсен Керимбеков, подспудный сигнал потребителю – берите «наше». Уже составлен список зарубежных конкурентов, из-за которых страдают костанайские предприниматели и не пополняется местный бюджет. Первые в списке – импортные кондитерские изделия.
Тимур ГАФУРОВ
[an error occurred while processing this directive]